Минтранс Беларуси: для переориентации транзита нефтепродуктов одних усилий РЖД недостаточно
Для переориентации маршрутов транспортировки белорусских нефтепродуктов одних усилий Российских железных дорог недостаточно, заявил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак (на снимке) на пресс-конференции 6 марта в Минске.
Так прокомментировал он решение ОАО «РЖД» увеличить с 25% до 50% скидку на перевозки белорусских нефтепродуктов в порты Российской Федерации.
«Пока наши предприятия-грузоотправители не меняют маршруты поставок, поэтому можно сделать вывод, что только усилий РЖД для того, чтобы переориентировать груз на порты Санкт-Петербурга, недостаточно», — отметил глава Минтранса.
По его словам, необходимо также учитывать и стоимость услуг в портах, и расстояние перевозок морским путем. «То есть это не только услуги РЖД», — подчеркнул министр.
Он также отметил, что Белорусская железная дорога по отношению к экспортным перевозкам грузов «не делает преимуществ какому-нибудь из направлений». «Тарифы в сторону и Санкт-Петербурга, и Клайпеды, и Николаева для экспортных перевозок грузов одни и те же», — сказал Сивак.
«То есть влиять на направление движения экспортных грузов транспортники не стремятся. По крайней мере, такие предложения мы не вносим», — заявил министр.
Как сообщал БелаПАН, в конце октября прошлого года ООО «РЖД» ввело скидку в 25% на транспортировку белорусских нефтепродуктов в северо-западные порты России, а сейчас приняло решение увеличить данную скидку до 50%. Скидка распространяется на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров (около Мозырского НПЗ) и Новополоцк (около НПЗ «Нафтан») Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги северо-западных областей России. Скидка будет действовать до конца 2018 года.
Фото: grani.lv
Обсудим?