Литовская железная дорога надеется сохранить белорусские грузы

В литовской компании не могут однозначно оценить широкий жест РЖД по предоставлению 25-процентной скидки белорусам на перевозку нефтепродуктов в российские порты.

Несмотря на планы Российских железных дорог (РЖД) переманить грузы белорусских НПЗ в Финский залив, находящаяся в госуправлении литовская ж/д компания Lietuvos gelezinkeliai надеется сохранить объемы грузоперевозок, сообщает DELFI со ссылкой на BNS.

Грузовые составы на одной из станций Lietuvos gelezinkeliai. Фото: litrail.lt/

«Что касается конкуренции и намерений РЖД на четверть снизить свои цены, время покажет. Наша позиция — работать с каждым клиентом, независимо от политики и подобных факторов. Мы считаем, что найдем выход и способы оставаться лидерами в своем регионе», — отмечает в комментарии BNS руководство Lietuvos gelezinkeliai.

По информации компании, уход российских нефтяных грузов — большая утрата, однако тут признают, что еще большей угрозой была бы потеря паромных грузов Беларуси.

Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что в прошлом году Клайпеда перевалила почти 250 тыс. тонн нефтепродуктов из России.

В компании не могут ответить, чем обусловлено стремление РЖД переманить белорусские грузы — экономической или политической логикой.

«Трудно однозначно ответить, что это — конкуренция, или, скорее, политическая логика. Очевидно, что конкуренция в последние 5-10 лет постоянно растет, увеличивается напряжение. Политические факторы играют не меньшую роль. Более дорогие грузы на самом деле уже направляются в порт в Усть-Луге, в Финском заливе, что примерно в 100 км от Санкт-Петербурга. Погрузки этого порта выросли в разы, с 11,7 млн. тонн в 2010 году до 87,8 млн. тонн в 2015-м», — утверждают литовские железнодорожники.

Компания также отмечает, что намерения России направлять грузы через порты своей страны были известны и раньше, из-за этой стратегии пострадали железные дороги Латвии и Эстонии. Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что грузопотоки латвийских железных дорог за девять месяцев этого года сократились на 19,6%, эстонских — на 20%, тогда как грузопоток Lietuvos gelezinkeliai вырос в нынешнем году на 0,4%.

На этой неделе контролируемое государством ОАО «Российские железные дороги» сообщило о введении 25-процентной скидки на транспортировку белорусских нефтепродуктов в северо-западные порты России. Она распространяется на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги северо-западных областей России. Скидка будет действовать до конца 2018 года.

 


  • Литовцы пусть себе надеются,но поступать необходимо исходя из своих интересов. А интересы Беларуси,как я полагаю, лежат в плоскости России, поскольку именно из РФ приходят многие и многие блага для нашей экономики!
  • Думаю, что на переговорах по газу с РФ уже давно решили обойтись без стран прибалтики. Учитывая их позицию по БелАЭС батька точно дал команды мимо них гнать составы.
  • Надеюсь руководство страны не затупит и не поведется на приманку Кремля!
  • в этом случае интересы Беларуси лежат в плоскости Литвы, потому как когда грузооборот уйдёт в Финский залив то Берарусь получит большой кукиш вместо грузоперевозки