СК РФ: причиной столкновения поезда и электрички стала техническая неисправность

Неисправность тормозной системы пригородного электропоезда стала причиной железнодорожной аварии, происшедшей в Москве поздно вечером 8 апреля. Об этом заявили «Коммерсанту» в столичном отделении Следственного комитета РФ.

Версия о том, что причиной экстренного торможения электрички был перебегавший дорогу пешеход, была отвергнута на ранней стадии расследования, изъяты документы о техническом обслуживании состава.

Как пишет «Московский комсомолец», авария произошла на стрелочном переводе: когда поезд проезжает стрелочный перевод, скорость не должна превышать 40 километров в час. При следовании по такому участку светофор загорается белым светом, и машинист должен нажать специальную рукоятку бдительности, снизив таким образом скорость. Однако этого почему-то не произошло. К тому же машинист электрички и его помощник впервые отправились в совместный рейс, не пройдя обязательный в таких случаях инструктаж, а столкновения можно было избежать, закрепив состав на рельсах с помощью так называемых «башмаков». 

Московское следственное управление на транспорте СКР возбудило по факту аварии уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба). Следователи дадут оценку действиям поездных бригад обоих поездов, а также действиям всех служб, ответственных за безопасность движения на участке столкновения.

Собственное расследование проводят и в РЖД, президент которого Олег Белозеров распорядился оказать пострадавшим всю необходимую помощь, в том числе по доставке до места назначения за счет компании и компенсации стоимости путевок на отдых.