Другие материалы рубрики «Происшествия»

  1. Дело о гибели гандболиста Лукашука. «Был пьяный и ничего не помню. Но следователь сказал, что виноват я»
    Виновным в смерти спортсмена признан житель Борисова Максим Урубухов. Но отец гандболиста добился пересмотра дела, так как уверен, что суд ошибся…
  2. Бывший начальник Ошмянской таможни осужден на семь лет колонии за взятки
    Иван Ниверкевич 10 лет возглавлял структуру. Размер взяток превысил 238 млн рублей.


Происшествия

Речицкая братва взялась за старое


20 июля в суде Центрального района Гомеля был оглашен приговор в отношении преступной группы из Речицы. Пять человек признаны виновными в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийстве 12-летней давности.


Фото sb.by

Данное уголовное дело — отголоски орудовавших в Речице в лихие 90-е и начале «нулевых» банд. Осужденные в 2003-2007 годах члены преступных группировок «Ушастых», «Военных», «Крюковских» отмотали сроки, вышли на свободу и взялись за старое. Некоторые из них предстали перед судом 20 июля и получили новые сроки.

Один из группы «речицких» был привлечен к ответственности за убийство, совершенное в 2003 году. Тогда, 12 лет назад, убийство было квалифицировано как превышение самообороны, не исключено, что помог в такой квалификации тяжкого преступления свой человек в «органах».

Сейчас по совокупности за убийство и совершение мошенничества группой лиц в крупном размере Андрей Ш. приговорен к 11 годам лишения свободы. Его четыре подельника — к 5 годам и 1 месяцу лишения свободы, 6 годам и 9 месяцам лишения свободы, к 7 годам и к 6 годам и 10 дням лишения свободы.

Жителям Речицы инкриминировалось совершение злостного хулиганства, мошенничества в крупном размере, присвоение имущества. Один из обвиняемых считался «смотрящим» Речицы, по крайней мере, так его называли некоторые свидетели.

О деталях уголовного дела сообщил государственный обвинитель, старший помощник прокурора Гомеля Евгений Фартушняк.

Убийство было совершено 29 декабря 2003 года. Андрей Ш., будучи пьяным, поссорился в ресторане с посетителем и нанес ему ножом удары в грудную клетку. Потерпевший скончался по дороге в больницу. Тогда действия Андрея Ш. были квалифицированы как превышение самообороны, сейчас — как противоправное лишение жизни другого человека (убийство).

Обвиняемый также участвовал в крупном мошенничестве, совершенном спустя десять лет после убийства, в 2013 году.

В своей речи на суде государственный обвинитель Евгений Фартушняк отметил, говоря об убийстве, что «это один из примеров того, как орган предварительного следствия без оценки всех имеющихся доказательств, собранных еще в 2003-2004 годах, принял решение, далеко не соответствующее картине случившегося».

В 2004 году уголовное дело было переквалифицировано на ст. 143 УК и прекращено по амнистии. «Почему, для меня остается загадкой, хотя возможно в то время для этого были свои причины», — заметил помощник прокурора.

Еще двое обвиняемых, жители Речицы Игорь Б. и Петр С. совершили возле пиццерии «Арт-Пицца» в Речице злостное хулиганство — выстрелили в голову молодого человека из газового пистолета, а затем избили пострадавшего.

За парня попытался заступиться житель райцентра, но и тот попал под раздачу — получил рукояткой пистолета в лицо. Затем агрессоры угрожали жертвам ножом, грозились убить их или покалечить, требовали не обращаться в милицию.

Эти же Игорь и Петр, действуя в сговоре с Дмитрием С., Андреем Ш. и Андреем В., «разработали преступную схему» и совершили хищение имущества у частного предпринимателя путем мошенничества, присвоив 22 тысячи долларов.

Братья Петр и Дмитрий познакомились с Артемом М., местным предпринимателем, который занимался предоставлением туристических услуг. Они обещали помочь ему в покупке автобуса. Мол, у них есть друг, который занимается «пригоном» автомобильной техники, в том числе туристических автобусов из-за границы.

Друг жил в Минске, а знаком был с жителями Речицы через совместные «посиделки» в местах не столь отдаленных. Один из компании хвастался, что когда-то взорвал милиционеров где-то в России, однако его вину не доказало следствие, и он, некоторое время просидев в тюрьме, вышел на свободу. Этот гражданин, кстати, ранее «трудился» в преступной группировке «Крюковские», неоднократно был судим.

Такие факты из жизни новых «партнеров по бизнесу» не смутили коммерсанта, так как «братаны» били в грудь, что они «честные арестанты» и своих не кидают.

Предприниматель «под влиянием убеждений» со стороны Дмитрия, Петра и двух Андреев в конце 2013 года передал им необходимую сумму. 7,5 тысячи долларов парни похитили сразу и «распорядились ими по своему усмотрению». Оставшиеся 14,5 тысячи долларов передали подельнику в Минске, который обещал найти для покупки подходящий автобус. А потом и эти деньги разделили между собой.

Кроме того, Петр С. убедил потерпевшего предпринимателя занять у него 10 тысяч долларов, нотариально это оформив. При этом Петр указанную сумму предпринимателю не передавал, пообещав отдать эти деньги минскому подельнику на приобретение туристического автобуса.

Бизнесмену обвиняемые рассказывали, что задержки с приобретением автобуса связаны то с невозможностью пригнать его по «шестому декрету» — то есть без растаможки, то с возможностью пригнать автобус через благотворительный фонд — так дешевле.

Но время шло, а автобуса так и не было. Бизнесмен начал требовать возврата денег. Его «партнеры по бизнесу» ответили, что потратили большую сумму в долларах на поиски автобуса и оформление документов. Потом, по словам потерпевшего, один из братьев заявил, что он увидит туристический автобус или же свои деньги только в том случае, если переоформит своё предприятие на него. Предприниматель не согласился и начал требовать возврата денег или «пригона» автобуса. Не получил ни то, ни другое.

Обвиняемые утверждали, что готовы были вернуть деньги по первому же требованию, но потерпевший требовал автобус. А его у обвиняемых в наличии не было. В итоге преступная группа получила реальные сроки, а предприниматель — надежды на возврат денег с обвиняемых, у которых арестовано имущество.

На суде ни один из обвиняемых не признал себя виновным в совершении преступлений, а все их показания сводились лишь к тому, чтобы представить самих себя в качестве пострадавших по делу.

Игорь Б., к примеру, на суде показал, что потерпевшие (в которых стреляли из пистолета, избивали и угрожали зарезать) оговаривают его из чувства мести за события, произошедшие в 2007 году, когда он являлся потерпевшим по делу о хулиганстве. Остальные свидетели якобы его также оговаривают по просьбе потерпевших и правоохранительных органов.

Петр С. на суде вообще заявил, что он сам «пострадал» от действий пострадавших — мол, это они его избивали, а не он их.

Один из пострадавших утверждает, что отдыхал в пиццерии в компании друзей, где и нарвался на конфликт с Петром, который начал «показывать своё превосходство» со словами «Ты знаешь, кто я такой?!». Назавтра после избиения потерпевших пригласили на разборки во двор одной из школ, где демонстрировали нож и говорили, что «пришли их резать». Ребята обещали, опасаясь за свою жизнь, что не будут писать заявления в милицию. И не пошли в органы, объяснив на суде это тем, что «Петр С. является братом Дмитрия С., который поддерживает связи с криминальным миром». Игорь Б., по мнению пострадавших, имел друзей в местной милиции, и на заявление там просто могли не отреагировать.

 

Возвращаясь к истории

Преступные группировки действовали в Речице с 1994 по 2005 год. «Ушастые», «Крюковские», «Военные», «Руслановские»... Наверное, многие жители тихого, казалось бы, райцентра, помнят те времена и те громкие имена.


Фото fotobel.by

Сейчас вернувшиемя из отсидок «братаны» пытаются отмотать время назад, стреляя в головы из газового пистолета, «забивая стрелки», устраивая разборки в ресторанах или «кидая» на деньги земляков.

Есть информация, что именно «крюковские», а в их числе и один из фигурантов дела о мошенничестве с туристическим автобусом в 2005 году, взорвали в российских Клинцах машину с подполковником РУБОП МВД РФ и ветераном МВД, которые погибли на месте, их коллега получила серьезные ранения.

Причиной убийства офицера милиции следствие называло его служебную деятельность. Подполковник Виктор Коновалов нёс службу в Управлении по борьбе с организованной преступностью (УБОП) и по роду своей работы занимался пресечением преступной деятельности международных группировок. Его «клиентами» был не только российские уголовники, но и жители приграничных территорий.

Взрывное устройство подложили члены речицкой преступной группировки. В нее входили клинчане и жители соседствующей с Брянщиной Гомельской области, которые угоняли в Клинцах дорогие машины, а затем требовали с владельцев выкуп.

Тело ветерана милиции было обнаружено в покореженном автомобиле, обезображенный труп офицера РУБОП без нижних конечностей — в нескольких метрах от места взрыва. Сам взрыв был такой силы, что остатки машины занесло на крышу трехэтажного здания Дома спорта, а в самом здании не осталось ни одного целого окна.

Один из обвиняемых во взрыве, белорус из Речицы, был первоначально приговорен к пожизненному заключению российским судом, но потом уголовное дело было пересмотрено, и бывший «крюковский» оказался на свободе.

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева