Мнения других авторов
- 08.04 // 19:08 Ярослав Романчук. КРИЗИС. Настоящие иждивенцы, скрытые тунеядцы // Статья
- 07.04 // 20:33 Дмитрий Маркушевский. КАК ОБУСТРОИТЬ БЕЛАРУСЬ. Черный ящик из ДСП // Статья
- 07.04 // 11:50 Сергей Безбережьев. МНЕНИЕ. Несколько замечаний о крымских событиях 2014 года // Статья
- 06.04 // 18:32 Анатолий Лебедько. ПОЗИЦИЯ. Что власть и оппозиция могут делать вместе, не подавая рук друг другу? // Статья
- 06.04 // 12:55 Игорь Драко. СТРАСТИ. Исповедь националиста // Статья
Другие Мнения этого автора
- 14.04 // 13:21 Виктор Федорович. ПОГОВОРИМ? О справедливом пролетарском гневе // Статья
- 12.08 // 11:45 Виктор Федорович. ПОГОВОРИМ? О том, как умирала моя сестра // Статья
- 28.07 // 13:40 Виктор Федорович. ПОГОВОРИМ? Об идейно и нравственно вредных авторах и произведениях // Статья
- 14.03 // 12:42 Виктор Федорович. ПОГОВОРИМ? О превратностях КГБ // Статья
- 07.02 // 11:32 Виктор Федорович. ПОГОВОРИМ? До и после обыска КГБ // Статья
Мнение
Виктор Федорович. ПОГОВОРИМ? О наших бедах
Виктор Федорович. 46 лет. В журналистику «влетел» больше 20 лет назад из-за нелетной погоды в местах, максимально приближенных к условиям Крайнего Севера. Работал в разных изданиях и участвовал в ряде сомнительных проектов. В середине 90-х, когда занимался социально-криминальной тематикой, создал свою агентурную сеть из минских бомжей. Услугами белорусских адвокатов никогда не пользовался, поэтому из четырех судов по искам о защите чести и достоинства не проиграл ни одного. По политическим настроениям — анархист-одиночка, не признающий государство как отделенную от населения организацию власти, но вынужденный считаться с тем, что государство его признает. |
Все оттого, что, во-первых, помощники и советники президента мух над котлетами совсем не ловят, докладывают явно искаженную или непроверенную информацию, а во-вторых, мы до сих пор не определились со своими национальными бедами.
Это большой недостаток страны, правительство которой на зависть всей Европе проявляет невиданную заботу о своих гражданах. Еще живых и даже уже мертвых. На кладбище «Михановичи», например, провели водопровод и возвели вполне приличный каменный нужник, ибо старый дощатый, продуваемый всеми ветрами и просматриваемый со всех сторон, особой эстетичностью не отличается, и с возросшими по известным причинам объемами давно не справлялся. Впрочем, отсутствие водопровода и наличие сортира типа «МЖ» с дыркой в полу, в которую редкий пользователь в позе встревоженного орла попадет, на беду национальную не тянет. Это, скорее, традиция, а нам требуется нечто уникальное, хлесткое, неповторимое и до боли родное.
В старушке России, как известно, даже две беды — дураки и дороги. Там, к слову, давно определились, что, если с одной из них можно справиться при помощи асфальта и катка, то с дорогами все гораздо сложнее. Впрочем, это не наша, хотя и очень знакомая, проблема.
В США тоже было две беды, но с уходом Кондализы Райс осталась одна — ожирение, которую американцы активно распространяют и в других уголках планеты. В Украине попытались определиться с бедами, но сделали ошибку, начали не с той стороны и уже который год спорят о бедовых Ющенко и Тимошенко. Грузины поднатужились, почти завели себе беду в виде России, но объявить ее национальной не успели. Как результат: Саакашвили стал питаться галстуками, а остальным кусок хачапури в глотку не лезет.
А у нас? Российский газ? Не годится. Настоящая беда должна напоминать о себе постоянно, а запасов газа осталось лет на сорок. Конкретные отечественные личности так же не в тему, ибо они относятся к категории «горе», которая в свою очередь подразделяется на подвиды — «луковое», «горькое» и прочее.
Нам нужны свои неповторимые беды, именно они служат цементом национальной идеи. И ведь нельзя сказать, что с бедами у нас совсем плохо. Просто из массы разных, порой даже самых несуразных, надо выбрать хотя бы одну. Чтобы все как у людей.
…После серьезных и длительных исследований, анализа, сортировки и бессонных ночей я пришел к неутешительному выводу, что беды у нас какие-то бледные, не бьющие ни в бровь, ни в глаз. Не цепляет, даже если вот так емко и коротко сказать: «В Беларуси одна беда — национальное телевидение». Разве это беда! Несчастье какое-то! Впрочем, БТ может претендовать на роль главной беды. Но только после того, как другие телеканалы и Интернет будут отключены по техническим причинам.
Отечественных исполнителей текстов, которые почему-то именуют себя певцами и певицами, я вообще в расчет не принимал. Назвать их национальной бедой — что «звездами шоу-бизнеса» обозвать. Даже приличного скандала закатить не могут! Редакторам под рубрику «Светская хроника» ставить нечего. Елфимов, правда, взбрыкнул слегка, когда ему размер крыльев для «Евровидения» не подошел, да как-то быстро и в стойло вернулся.
Скандал надо развивать, чтобы довести его до беды. Не нравятся крылья, так потребуй рессору от трактора «Беларус» и с ней на плечах спой, как ты «был камнем в пыли». Заодно и реклама отечественному производителю. Да и вообще, пожестче с ними надо! То бишь с теми, кто до высокого искусства не дорос: кулаком по сцене — мол, меня три раза в Голливуд приглашали, да я не мог отменить гастроли по детским садам и домам престарелых!
Беда с ними, горемычными, да не в национальном масштабе.
Оппозиция тоже свой последний бедственный шанс упустила. Поехала она — в полном составе, все три человека — в Женеву, чтобы на каком-то собрании обсудить важную для нас ситуацию на Кавказе и бассейне Черного моря. И что вы думаете? Всего лишь переругались между собой, что-то не поделив на троих. А подраться слабо было? Хороший публичный пятиминутный мордобой порой открывает такие перспективы, что всему белорусскому МИДу и не снилось. После драки малообразованная часть европейских демократов, покрутив глобус, наконец-то бы узнала, где находится мост между Западом и Востоком. А так — проехали…
Да разве ж это оппозиция! На беду национальную не тянут, а на «врагов народа» и подавно. Если кто-то в Беларуси и враг, так это — я.
Что они, несогласные наши, реально могут? Поговорить, поныть, письмо написать, в лучшем случае — устроить для спецназа тренировку. А я ведь действую! Вы посмотрите на меня: взгляд наглый, глаза прячу за темными стеклами очков, физиономия сытая, а потому противная. Вылитый — вражина! На котором, при котором и внутри из белорусского только носки и паспорт. И вокруг та же картина: компьютер, телевизор, стиральная машина, печь-СВЧ, диктофон и даже третья жена имеют ярко выраженные черты зарубежного происхождения. То есть, я систематически не поддерживаю отечественных производителей (причины сообщу дополнительно в явке с повинной и чистосердечном признании), чем на протяжении ряда лет в общей сложности нанес белорусским фабрикам и заводам непоправимый ущерб в особо крупных размерах. Более того, начиная с осени 2007-го года все генеральные директора пивоваренных, ликероводочных и виннопрочих предприятий имеют полное право считать меня врагом №1. За прошедший период, по данным белорусской статистики, я лично не употребил (причины столь мерзкого поступка сообщу дополнительно в явке с повинной и чистосердечном признании) около 20 литров абсолютного алкоголя. Чем опять же нанес жуткие убытки конкретным предприятиям и экономике страны в целом. А если вся наша экономика нацелена на благо народа, то я и есть тот самый «враг народа», который все никак не может успокоиться и в тяжелейшее для страны время, когда надо сутками работать, готовит еще один удар в спину. Гендиректорам табачных фабрик.
…Со мной надо что-то делать, а то еще немного — и до беды рукой подать. Но если это действительно надо, если нет других вариантов, то я готов за идею пострадать. Пусть в Беларуси, назло врагам, будет только одна беда — я.
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения». |
Последние Комментарии