Мнения других авторов
- 15.08 // 11:08 Александр Зимовский. РЕЗОНАНС. А.Лукашенко и сферический преемник в вакууме // Статья
- 14.08 // 12:57 Вадим Можейко. ДЕФОЛТ. Беспочвенная паника или проблески разума? // Статья
- 13.08 // 13:01 Анатолий Лебедько. МНЕНИЕ. В кризис сторонники власти не плодятся // Статья
- 12.08 // 11:45 Виктор Федорович. ПОГОВОРИМ? О том, как умирала моя сестра // Статья
- 11.08 // 09:37 Уладзімір Някляеў.ПРАЎДА. Маналог пра дыялог // Статья
Другие Мнения этого автора
- 28.05 // 15:46 Сергей Рыжов. МНЕНИЕ. Кто идет на попятную? // Статья
- 22.05 // 14:36 Сергей Рыжов. МНЕНИЕ. Овечьи шкуры современных волков // Статья
- 14.05 // 09:44 Сергей Рыжов. МНЕНИЕ. Это не больно // Статья
- 05.05 // 16:35 Сергей Рыжов. МНЕНИЕ. Огульная «прихватизация» не упасет стадо // Статья
- 29.03 // 14:51 Сергей Рыжов. МНЕНИЕ. Создадим Консервативную партию! // Статья
Мнение
Сергей Рыжов. МНЕНИЕ. Дабы не было поздно
Сергей Рыжов. Родился в 1964 году. Окончил Витебский государственный технологический университет. Работал кладовщиком ОРС Витебского отделения БЖД, агентом по снабжению Витебского технологического института легкой промышленности, инженером-технологом хозрасчетного объединения общепита Витебского райпотребсоюза, директором по коммерческим и внешнеэкономическим вопросам частных предприятий. С 1998 по 2007 — заместитель директора ОДО «Дионис». Последнее место работы — ОАО «Витебский плодовоовощной комбинат». Претендент на пост президента на выборах-2010. Вышел из избирательной кампании, не собрав необходимого количества подписей в свою поддержку. Сопредседатель оргкомитета БКП «Белая Русь» и Международного движения «За новый мир! За обновленного человека!». |
26 мая представители оппозиции объявили и о начале подготовки к проведению 8 октября 2011 года Народного собрания. «Диктатура должна быть устранена безусловно. Основа нашей стратегии перемен — общественная поддержка. Мы будем иметь такую поддержку, если выступим против обнищания миллионов, ежедневного унижения человеческого достоинства, самоизоляции нашей страны и сдачи ее независимости», — говорится в обращении. Член оргкомитета «Белорусского движения» Виктор Ивашкевич призвал не поддаваться на очередные обещания властей: «Надеяться, что диктатор может пойти на реформы, может пойти на освобождение политзаключенных — эти надежды напрасные. Только тогда, когда миллионы людей потребуют изменений, тогда эти изменения произойдут. Если люди не начнут активно защищать свои права — им скоро не за что будет кормить свои семьи».
После непонятных заявлений экс-кандидатов на выборах-2010 о снятии претензий к антизаконной власти и пересмотре итогов выборов взамен на освобождение политзаключенных, новые призывы звучат правильнее и однозначнее. Казалось бы, процесс демократического преобразования общества идет нужным курсом и остается тихо уповать на его триумфальное завершение. Увы, не все так однозначно при рассмотрении причин и роли внешневнутренних факторов его развития…
“Трезвитесь, бодрствуйте, потому что
противник ваш диавол ходит, как
рыкающий лев, ища, кого поглотить”
(1Пет.5:8).
Лукашенко и раньше удавалось обращать в свою пользу сложные ситуации. Являясь самым ловким постсоветским политиком, он смог безнаказанно создать в центре Европы закрытое общество и выдаивать для его пропитания из сосков рядом стоящей «коровы» восточное нефтерублевое «молочко» и западные «зеленые» «злаки». Будучи беспринципным демагогом, придя к власти, Александр Лукашенко окружил себя покорным стадом блюдолизов. Блюдолизов, понимавших свое временное пребывание у вверяемого им корыта, преисполненного вседозволенностью и ресурсами. Его правление продолжается уже 17 лет, оставляя все больше глубоких рубцов на теле собственного народа, белорусской нации, в судьбах репрессированных людей. Надолго запомнится диктатор и мировому сообществу не только заявлениями и оскорблениями, репрессиями против неугодных сограждан: ему самой историей и вселенским правоСУДИЕМ отведено «почетное» последнее место в списке диктаторских режимов нынешнего столетия.
Первая лукашенковская республика завершила свое существование в 1996 году. Вторая, воплотившая в жизнь почти все атрибуты авторитаризма, начала плавно склоняться к закату после ухода с политической арены первого президента России. Республика — не совхоз, и существовать бесконечно на подачки восточного соседа не может. Тем более, когда и сосед не считает необходимым более содержать скандальный совхоз с проворовавшимся правлением, ставший камнем преткновения на пути глобализирующейся Европы. Да и западные кредиты предусматривают возврат и уплату процентов.
Понимал накануне выборов это и Лукашенко. Понимал, но не ожидал столь массового выступления своего народа 19 декабря, не предвидел молниеносный закат аналогичных режимов в Ливии и Египте, не рассчитывал на мощную волну возмущения мирового сообщества в ответ на развязанные репрессии в поствыборной стране. Не знал о предстоящем взрыве в минском метро и скорой катастрофе «экономического белорусского чуда». Допущенные одна за другой ошибки, усугубляемые внешними факторами, лишили режим привычной стабильности и возможности превратить свое правление в бессрочные телевыборы.
Все шло в запланированном формате и не предвещало беды. Лукашенко блистал на телеэкранах, республика дивилась обилию кандидатов и их неподготовленности к кампании, агитационная война с Россией осталась позади, Запад расплывался в улыбке ожидания экономико-политических дивидендов своей лояльности, экономическая элита смаковала новую волну поступлений обещанных кредитов. Посчитанные в привычном порядке голоса мобилизованных «из-под палки» досрочных избирателей показали маячившую победу Лукашенко, политики вывели на площадь людей. Затем последовал жесткий разгон декабристов и долгие репрессии.
За декабрь-февраль отдельными лицами из штабов оппозиционных кандидатов были сданы властям практически все активисты, открыты схемы финансирования из-за рубежа, указаны иностранные граждане, обеспечивавшие связь с оппозицией. Прошли первые судилища. Активистов и сейчас продолжают лишать мест их учебы и работы, «выкидывая» за врата, обрекая на поиски способов существования за рубежом, или на влачение полуголодного жалкого существования на Родине. В Беларуси было объявлено о раскрытии очередного «заговора», а гражданское общество водворено в такие рамки, существовать в которых далее оно просто не в состоянии.
В центре демократической матушки-Европы сложилась парадоксальная ситуация, когда нелегитимная власть осуждает легитимную часть народа при молчаливом созерцании со стороны как другой легитимной части этого же народа, так и всего демократического сообщества. После столь обильного поствыборного «урожая» Лукашенко мог с полным основанием утверждать, что оппозиции в республике нет, а есть «пятая колонна», если бы не последовавшие события.
Он “лжец и отец лжи” (Иоан.8:44)
“обольщающий всю вселенную” (Откр.12:9).
Последовавшая трагическая гибель людей в минском метро и поспешная фотосессия главы белорусского режимного государства со своим малолетним сыном не прибавили стабильности в стране и прочности режиму. Стремясь закрепить исключительно удобную для собственного оправдания версию об «уникальных террористах» из Витебщины, власть допустила очередную ошибку. Версия о причастности власти к самому страшному в истории независимой Беларуси теракту стала столь привычной, что ее приняли даже ранее поддерживающие ее пенсионеры. Следующим ударом стала экономика. В череде этих событий порой кажется, что сама история выбивает почву из-под ног режима.
Золотовалютные резервы страны рухнули. Первое, что было сделано — объявлено о том, что этого кризиса нет, как и долларов в обменниках. Нет и все, как в сказке о голом короле. Но такая риторика не упраздняет действительность. Народное прозрение от запомнившихся предвыборных кадров на фоне золотых «пирамид» и платиновых «небоскребов» Александра и Коли Лукашенко с Героем Беларуси Петром Прокоповичем наступило быстро. В короткое время взлетели цены и окончательно пал белорусский «зайка». Обобранный народ опустошал полки магазинов и аптек, сметая товары импортного и отечественного производства. В первую неделю кризиса вынуждены были прекратить свою деятельность свыше 600 частных предпринимателей, государственный сектор тоже лихорадило.
Пир во время чумы приблизился к своему завершению, и платить по чужим счетам уже приходится согражданам, а не упивавшимся на нем все эти долгие 17 лет временщикам и казнокрадам, бездарям и демагогам. Во всем обвинили Запад и собственный народ, досталось и сторонникам введения экономических санкций из поредевших рядов оппозиции. То, что не произошло после декабрьского выступления народа у Дома Правительства, сегодня продолжает воплощаться уже на экономической ниве.
Перед властьузурпировавшим кланом остро встала невыполнимая задача: сохранить контроль над страной в условиях практического отсутствия политической поддержки старых «друзей», доверия народного большинства и денег. Денег, которые нужны и столпившейся вокруг хозяина своре, и задыхающейся в утопистской стратегии экономике, и народу. Народу, в очередной раз обобранному и ранее послушному в своем большинстве.
Ситуация внутри страны непраздная: сегодня не только прозревший народ готов вынести правителя из его резиденции, но и созданный тираном колхозно-примитивный клан. Клан, застывший в ожидании очередной ошибки своего хозяина, нервозно похрюкивающий возле перевернутых пустых кормушек. Изголодавшийся загон опасен: привыкшие к сытой «кормушке» и практически узаконенной клановости, «хряки» стоят изголодавшиеся и особо церемониться не собираются. Да и разросшийся до безумия «силовой монстр» не собирается уступать «хрякам» будущие рубежи и отвоеванные в лукашенковской Беларуси позиции. Движимая местью и чувством самосохранения, белорусская колхозно-совковая бюрократия с радостью сдаст своего ослабевшего хозяина и его сторожевых псов на весы. Весы ПРАВОсудия. Именно этот вариант сегодня устраивает всех: и Запад, и Восток, и Запад Запада, и большую часть сограждан. Понимает это и Лукашенко, увеличивая число нападок на окружившее его стадо и собственный народ.
Он от начала “не устоял в истине,
ибо нет в нем истины”
(Иоан.8:44)
Ну а что же оппозиция? С какой стороны корыта и предстоящих перемен она? Оппозиционные политические партии и их разнообразные коалиции, по сути, давно напоминают структурированные системы партийно-советской эпохи и все той же корытной системы лукашенковского государства. Независимые СМИ ориентируются на оппозиционных политиков как на основных ньюсмейкеров, поддерживая порочный круг несоответствия объемов печатных и экранных площадей реальной политической значимости оппонентов режима на политической арене. Эти сдутые «пузыри» сегодня стараются реанимировать в очередной раз до сверхъестественных размеров с одной лишь целью — поставить и их, и себя у собственного корыта. Корыта, наполняемых от иных «коров» и иного цвета «молочком». Оппозиция не имеет реальной возможности отстранить от власти диктатора и взять управление страной в свои руки. Это может сделать только народ: доведенный до отчаяния, он сможет смести неугодных правителей. А вот выпавшую из руки диктатора власть подобрать и удержать ему могут помешать доморощенные перевертыши, коих взрастила наша православная земля. Их щупальца давно появились повсюду.
Приверженцы «западного будущего» и в правительстве, и в оппозиции сегодня стараются навязать согражданам под красочной упаковкой чуждые ценности, возводя их в ранг главенствующих. Давно запущенные программы по «европеизации» народа белорусского призваны одурачить обнищавший люд сытой и беззаботной жизнью западной цивилизации. Их идеология выражается в якобы безобидной триаде: десоветизация, белорусизация, европеизация — маркирующей этапы перехода страны от ее советского пошлого к нормальному и желаемому европейскому будущему. «…от образа жизни людей до принципов управления, экономического уклада, знаковой и символической реальности наших праздников, памятников культуры и архитектуры… должно быть заполнено новым содержанием, а именно белорусским и европейским».
Договорились отдельные лидеры и до призывов к переговорам с диктаторской кликой: «Власть отказывается от репрессий — мы отказываемся от немедленного требования новых президентских выборов. Освобождаются все политические заключенные — и с участием представителей власти и всех оппозиционных партий, движений, объединений создается Комитет национального спасения». «Нынешняя власть виновна дважды: что довела экономику до такого состояния, и в том, что более чем за два месяца не выработала программу выхода из кризиса», — повизгивают сегодня другие, не видя очевидную вину полюбившейся им клики в узурпации власти.
Я не стану добавлять к тезисам авторов этих программ и сделанным лидерами заявлений своего мнения: их слова красноречивы и размышляющий человек разберется в смысле этих зазывов и без помощи автора. Но вопросы задать себе позволю!
Что станет с народом, осознанно оторвавшимся от своей исторической памяти и рванувшим в моральноизгнившие объятия культуры, которая и не собирается его принять, а только согласна поставить рядом в своем пути к дальнейшей деградации тех духовно-нравственных ценностей и идеалов, коими и был крепок новообращенный народ? Как можно бороться с диктатурой и, одновременно, признавать ее, усаживаясь с нею ЗА «круглый стол» переговоров и в выделенные ею парламентские кресла-2012? Что станет с перевертышами и согласистами от оппозиции, если прозревший народ сметет режим и обернется в их сторону и сторону тех сил, которые их и породили?
И “он был человекоубийца от начала”
(Иоан.8:44)
Анализируя ситуацию и с введением экономико-политических санкций ЕС, приходишь к неутешительным выводам. Выводам, свидетельствующим все более в пользу того, что и мировое сообщество продолжает вести свои явно затянувшиеся 17-летние игры «в поддавки» с режимом Лукашенко. Во время недавнего официального визита Александра Лукашенко в Астану, глава МИД Беларуси Сергей Мартынов в этой связи сказал, что «на Западе начинают Беларусь понимать». Остается только уточнить у главы ведомства: какую именно часть Беларуси понимали и продолжают понимать «на Западе»? Если ту ее часть, которая жировала и продолжает барствовать, восседая на согнутых спинах обобранных не единожды трудяг — позорно. Если ту, которая в набирающем обороте хаосе мечется в поисках путей выживания и пропитания — похвально. Если ту ее часть, которая своею притворной борьбой ЗА права сограждан вводила и пытается продолжать вводить доверчивый народ в заблуждение — омерзительно.
Лукашенко продолжает увлеченно реформировать спорт, проводить перед телекамерами показушные разносы своего окружения, толкует о земледелии и предстоящем процветании. Ситуация злобно напоминает последние дни гитлеровской Германии, который даже за два месяца до позорной смерти в мае 1945 часами фюрер занимался проектами послевоенной перестройке городов Германии. А в наше время заложником схожей ситуации становится вся белорусская нация. И было бы неверным возлагать вину за такую ситуацию только на авторитарный режим и его «покосы» на политическом лужку. Эта ситуация — совокупный результат решений и действий как государства, так и самого общества. Общества, думающего, в большинстве своем, не душою и мозгом, а желудком. Это совокупный результат и всего мирового сообщества, взращивавшего в ХХI веке лукашенковсий режим по аналогии с действиями своих предшественников, взрастивших гитлеровских палачей ХХ столетия.
Сознавая это, приходишь к выводу о том, что сегодня в политике как никогда важен каждый чистый голос. Голос, способный изменить не только Беларусь, но и весь мир. Это не пустые слова: глас Иисуса изменил мир, голос Гитлера тоже изменил нацию. Нацию и судьбы многих миллионов людей по всему миру. Как бы там ни было, но Беларусь на новые 17 лет в «американку» не упрячешь, долго в кровавых узах не удержишь и в долговую яму не вобьешь: народ уже иной, и с ним придется говорить на Вы. Хотелось бы, чтобы уже СЕЙчас эти слова приняли к сердцу нынешние властьпридержащие и все заинтересованные стороны предстоящего непростого диалога в стенах Народного собрания. Собрания, которое необходимо провести как можно раньше, дабы не было поздно вообще.
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения». |
Последние Комментарии