Мнения других авторов
- 26.03 // 15:22 Андрей Дмитриев. ПРАВДА. Мечты Лукашенко и реальность // Статья
- 25.03 // 19:17 Ярослав Романчук. КРИЗИС. Чиновники-башмаки // Статья
- 25.03 // 11:53 Таццяна Караткевіч. НАРОДНЫ РЭФЕРЭНДУМ. Воля да Волі // Статья
- 25.03 // 08:29 Уладзімір Някляеў. ПРАЎДА. Шлях Волі // Статья
- 24.03 // 19:02 Алег Гайдукевіч. ДЗЕНЬ ВОЛІ. Ад БНР да Незалежнай Беларускай Дзяржавы // Статья
Другие Мнения этого автора
- 11.10 // 11:55 Вячеслав Бортник. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ. Какие еще доводы нужны для отмены? // Статья
- 12.04 // 12:37 Вячеслав Бортник. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ. Беларусь на фоне мировых тенденций // Статья
- 20.12 // 17:46 Вячеслав Бортник. ВЫБОРЫ. Как победа Лукашенко делалась в США // Статья
- 10.10 // 11:04 Вячеслав Бортник. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ. Равняемся на Штаты? // Статья
- 18.05 // 17:05 Вячеслав Бортник. МНЕНИЕ. Гомофобия: чего боимся? // Статья
Мнение
Вячеслав Бортник. ГОМОФОБИЯ. В дремучем лесу
Вячеслав Бортник. 37 лет. Правозащитник, педагог, психолог. Живет в Гомеле. Работал учителем в чернобыльской зоне, детским психологом, преподавал в Гомельском госуниверситете. В 2002-2006 годах возглавлял белорусскую структуру «Международной амнистии». В настоящее время консультирует НПО, сотрудничает со СМИ, занимается исследовательской работой. Является контактным лицом ILGA-Europe, ответственным за мониторинг ситуации ЛГБТ в Беларуси. |
Быть гомофобом — ненормально, заявлять о своей гомофобии публично — просто маразм. А при нынешней ситуации, когда белорусские власти начали самую настоящую травлю ЛГБТ-активистов — это ещё низко и подло.
Не успели отгреметь милицейские облавы на гей-вечеринках в Витебске и Минске, имевшие место на прошлой неделе, как Управление МВД по наркоконтролю и противодействию торговле людьми начало вызывать на собеседование учредителей республиканской молодежной правозащитной ЛГБТ-организации «Лямбда» в Минске, Бресте, Могилеве, Витебске и Барановичах.
К тому, что белорусское государство не выполняет свои международные обязательства как член ООН и ОБСЕ, все уже давно привыкли. Для наших чиновников не важно, что написано в резолюции Совета по правам человека, требующей глобального расследования случаев дискриминации по причине сексуальной ориентации (A/HRC/17/L.9/Rev.1). Они также не считают нужным заниматься документированием преступлений ненависти на почве гомофобии, хотя Беларусь и взяла на себя такие обязательства.
С государственной гомофобией всё ясно. Белорусские чиновники больше всего боятся сказать или сделать нечто такое, что могло бы быть интерпретировано как идущее вразрез с генеральной линией (т.е. с личным мнением белорусского правителя). А мнение это хорошо известно. Зачем далеко ходить? В октябре прошлого года в интервью британской газете Independent Лукашенко в очередной раз заявил, что к лесбиянкам относится с сожалением, а вот сексуальные отношения между мужчинами находятся за гранью его понимания.
Лично я корни белорусской бытовой гомофобии вижу, прежде всего, в следующем:
1) недостаток образования (недоступность широким массам адекватной информации о сексуальности), в чём немаловажную роль играет государственная политика;
2) пережитки тюремно-блатной культуры, которыми пронизаны все сферы общественной жизни (страх оказаться в ситуации того, кого наклонили, опустили);
3) наконец, внутренняя гомофобия (страх перед принятием собственной сексуальности и гендерной идентичности).
С государством всё ясно, но когда слышишь ту же самую гомофобную риторику из уст представителей демократической оппозиции, возникает ряд вопросов. В каком дремучем лесу живут эти общественно-политические деятели? Не поверю, что им недоступен интернет. А уж сколько заграничных семинаров и конференций пройдено!
Как еще можно им объяснить, что гомосексуальная ориентация является такой же нормой как и гетеросексуальная? Что права ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трангендеров) — это права человека. Что в Беларуси имеют место дискриминация и серьезные нарушения прав человека на почве гомофобии? Что публичные гомофобные высказывания имеют такие же серьезные последствия, как призывы неофашистского, расистского и антисемитского толка?
В 30-е и 40-е годы прошлого века в Европе считалось ненормальным быть евреем, до конца 60-х в США считались ненормальными межрасовые браки. Сегодня быть гомофобом так же ненормально, как быть неофашистом, расистом и антисемитом.
Я уже не раз говорил об этом, но повторюсь снова. Белорусским властям выгоднее сталкивать между собой немногочисленные протестные группы, нежели давать им возможность конструктивного диалога и выхода на решение общих проблем единым фронтом. Во многом успех западного движения за гражданские права был связан с построением широких коалиций, включавших многочисленные группы с самыми разными интересами и идентичностями. К сожалению, белорусское гражданское общество (если такое вообще существует) очень и очень далеко от понимания этой простой истины.
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения». |
Последние Комментарии