Мнения других авторов
- 23.03 // 17:37 Сергей Зикрацкий. БИЗНЕС В ЗАКОНЕ. Индивидуальные предприниматели — новый формат работы или уклонение от уплаты налогов? // Статья
- 23.03 // 12:44 Брюс Бакнелл. ЕВРОПА. Мы помним о том, что произошло в Крыму год назад // Статья
- 22.03 // 13:47 Алесь Мікус. ПРАЕКЦЫІ. Як дзеці. Как дети // Статья
- 21.03 // 12:20 Владимир Подгол. МЕЖДУ СТРОК. Спровоцируют ли кровавый майдан на День Воли? // Статья
- 20.03 // 16:52 Алла Бобкова. ПОЛЕМИКА. Белорусское кино: было, будет ли? // Статья
Другие Мнения этого автора
- 09.03 // 12:35 Андрей Дмитриев. НАРОДНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ. Круг доверия белоруса // Статья
- 25.08 // 11:42 Андрей Дмитриев. ПРАВДА. Лукашенко борется, чиновники боятся, а коррупция — растет // Статья
- 16.08 // 15:05 Андрей Дмитриев. НАРОДНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ. Не хочу учиться — мне диплом нужен // Статья
- 12.06 // 15:03 Андрей Дмитриев. МНЕНИЕ. Простая ложь // Статья
- 26.04 // 13:14 Андрей Дмитриев. РЕФЕРЕНДУМ. В «Крым»? Не спешите, рановато // Статья
Мнение
Андрей Дмитриев. ПРАВДА. Забыть про Лукашенко — вспомнить про Беларусь
Андрей Дмитриев. Заместитель председателя гражданской кампании «Говори правду!». Учился в ЕГУ в Минске, служил в армии. Выпускник Восточноевропейской школы политических исследований (2007). В 2001-2012 гг. член Объединенной гражданской партии. Имеет большой опыт работы в различных политических кампаниях в Беларуси, России, Украине. На президентских выборах 2010 года возглавлял инициативную группу, а затем — избирательный штаб Владимира Некляева. Свободно владеет английским языком. Хобби: игра английских заключенных — сквош. |
Кто, если не он?
Мы.
Не «Макей», не «единый», не ставленник России.
Мы после него. Нам понимать, как жить и быть после.
— Чего он там говорил? — cкучая, спросил сосед, очевидно имея в виду обращение Лукашенко.
— Ничего интересного, — автоматически ответил я.
— А, ну как всегда… А сам-то как?
После этого мы минут десять поболтали, обсуждая погоду, посевную, зарплаты — и вообще все в целом: куда катимся?
Когда сел за руль, неожиданно понял: мы обсудили свою жизнь и будущее, вообще не упомянув Лукашенко (!). Словно его и нет... А еще лет пять назад смеялись бы над цитатами и гадали, к чему он сказал то, а к чему — это... Пытались бы понять, «как оно будет», исходя из его фраз…
Приехав в офис, поделился своими мыслями с другими — мы уже давно обсуждали это с региональными активистами «Говори правду» и теперь окончательно поняли, что у всех схожее понимание.
Суть его в следующем. Как-то незаметно для нас всех в Беларуси изменилась ситуация: Лукашенко стал политиком прошлого. Он ушел из сегодняшних актуалий и надежд большинства.
Поэтому Владимир Некляев абсолютно прав, когда говорит: «Важно, не кто вместо, а — как после».
И если мы все это поддерживаем, то самое время нам в «Говори Правду — Гражданский Договор» принять важное решение.
С этого момента наши активисты, региональные лидеры — все мы больше не употребляем слово «Лукашенко», чтобы объяснить все и вся в наших действиях и придать им смысл.
Эту фамилию политика прошлого надо оставить историкам, исследователям, библиографам.
Совершенно очевидно, что враг № 1 для Лукашенко — время. Начиная с 2009 года, он ни разу не выступил так, чтобы можно было воскликнуть: «О, как слышит людей!». Увы, каждое его послание и пресс-конференции последних лет показывают: Лукашенко устал.
С невероятной скоростью он снова и снова наталкивается на стену, которую сам построил между властью и людьми.
Понимая это, постоянно старается подменить собой страну. Чтобы мы про него, а не про страну говорили. Про его будущее, а не про будущее страны думали. С кем-то это сработало и работает до сих пор, с нами — уже нет.
Немного истории.
Код «Лукашенко» в оппозиционной среде использовали много и часто. В том числе как способ показать свою смелость, непокорность, оппозиционность.
Некоторые просто подменили страну «Беларусь» фамилией «Лукашенко» и уже не видят границы между столь разными словами. Для многих политика — это и есть Лукашенко: любовь или ненависть к нему.
А вот для нас — нет. Мы видим политику по-другому.
Считаем важным объединяться вокруг будущего, а не сыпать проклятиями в прошлое. Ведь в будущем у, казалось бы, вечного ППРБ есть только одно место — место, куда он упадет. И наша задача — сделать так, чтобы то падение не потянуло за собой всю страну и жизнь каждого.
С первого взгляда кажется невозможным перестать говорить про него. Как?! Ведь он — словно повсюду! У него есть власть, чтобы постоянно врываться в личную жизнь каждого из нас. Посадить в тюрьму, снять чиновника, построить Ледовый дворец, назначить «Дожинки», убрать другие праздники, переименовать улицы — все это он как мог, так и может.
Но он не может сегодня главного — решать конкретные проблемы, развивать страну, вдохновлять идеями, как идти вперед. Для этого он просто устал... Что и понятно — слишком большой груз: 19 лет у «руля».
Я уверен: даже многие «высшие» чиновники при власти сегодня уже думают не про Лукашенко, а — что и как после него? И даже гадают: КТО (надеясь, что это будут они сами). Их точка зрения понятна.
Но для большинства людей сегодня более интересно иное: ЧТО и КАК будет для Беларуси? Для таких людей и с такими людьми мы работаем, призываем их действовать вместе.
Вместе с ними мы хотим вырваться и перестать использовать устаревший код «Лукашенко» — и начать создавать и использовать новый код: Мы и Наша страна.
Поэтому в 2012-м мы представили «Гражданский договор» — новый принцип в политике, где приоритетом не Лукашенко или отношение к нему, а — важные для людей дела. В году нынешнем начали работу над национальной повесткой перемен — общественным договором про перемены, где главный принцип — «не Кто вместо, а Как после».
Об этом — в следующем материале.
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения». |
Последние Комментарии