Другие материалы рубрики «Политика»

  1. Соперники Лукашенко: кто всерьез, а кто понарошку
    Явные фрики и аутсайдеры отпадут уже на стадии создания и регистрации инициативных групп…
  2. «Оппозиция поступила подло по отношению к Статкевичу»
    Владимир Некляев считает, что власти удовлетворены «построением» оппозиции и торопятся с выборами, чтобы не дать ей перестроиться…


Политика

Юлия Малышева: пропутинская оппозиция ничего хорошего Беларуси не принесет


В Беларуси завершились местные выборы. Вот-вот станет известно, насколько малое представительство в местных советах депутатов получит оппозиция. Между тем, этой весной в России на муниципальных выборах стала возможной победа не только кандидатов от партии власти... Российские политики Юлия Малышева и Олег Козловский в беседе с корреспондентом БелаПАН рассказали, как делаются выборы, и про сильные стороны белорусской оппозиции.

Юлия МалышеваЮлия Малышева, депутат муниципального собрания района Ярославский города Москвы, член президиума Российского народно-демократического союза:

— Уровень представительства муниципальных депутатов в Москве и Санкт-Петербурге — примерно один депутат от пяти тысяч человек. Для таких выборов не нужны серьезные финансовые средства. Человек сам в состоянии на собственном авторитете сделать себе компанию, разнести листовки, общаться с избирателями. Депутатом может стать и представитель оппозиционных партий. Но выше оппозиция у нас пройти не может.

Например, минувшей осенью прошли выборы в московскую городскую думу. От оппозиционного движения «Солидарность» было выдвинуто несколько человек. Каждому нужно было собрать порядка 4,5 тысячи подписей, и после этого вести избирательную компанию. Эти люди, зная, что их не допустят к выборам, все равно пошли, встречались с избирателями, распространяли листовки «Солидарности», рассказывали, какой Лужков плохой и как все должно быть на самом деле.

Совершенно безнадежная компания, но все равно люди участвуют! Вкладывают свои средства, не надеются на западные фонды и какого-то дядю, а идейно и убежденно, с позицией — если не я, то кто? Таких людей, к сожалению мало, но они есть.

На муниципальном же уровне, например, в Санкт-Петербурге, парень пешком обошел тысячи квартир и рассказал, почему не должно быть у них архитектурной доминанты «Охта-центра» (400-метрового небоскреба «Газпрома», который, по мнению специалистов, разрушит облик города. — прим. БелаПАН). «Газоскреб» после завершения строительства будет в десятки раз выше, чем самые главные храмы Петербурга!

Но у нас если «Единая Россия» проигрывает выборы, то отменяют результаты. В Питере 14 марта прошли выборы в четырех муниципалитетах. В одном из них выиграла оппозиционная «Справедливая Россия», получив контроль над муниципалитетом, и там отменили результаты выборов.

В другом муниципальном образовании победил тот самый парень — Олег Мухин, представляющий Российский народно-демократический союз Михаила Касьянова. И еще трое членов КПРФ, тоже оппозиция. Отрыв победителей от кандидата из «Единой России» был огромным. Но технический кандидат, электрик из местного ЖЭКа, который набрал 26 голосов, подал обращение с просьбой провести пересчет. Провели пересчет и обнаружили, что в списке избирателей не хватает подписей на получение бюллетеней — в списке изменили одну страницу и изобразили, что был «вброс». Одна страница — это 20 голосов, а отрыв был в 200 голосов... Однако 23 марта избирком отменил итоги голосования.

Справка «Белорусских новостей». В России муниципальное образование — населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

В местные советы оппозиция может и должна проходить. На весенних выборах «Единая Россия» по стране потеряла в среднем 20% по сравнению с осенними выборами. Масштабные фальсификации дают прирост 15-20%. После осенних выборов, по слухам, чуть ли не по личному распоряжению Медведева выключили «избирательный гаджет» с переписыванием протоколов и целенаправленной фальсификацией. Говорят, что Кремль раньше спускал для «Единой России» только нижнюю планку — «не меньше, чем», а теперь спускает еще и верхнюю планку — «не больше, чем».

Если осенние выборы были несправедливые и нечестные, то весенние больше похожи на правду. Появилась реальная конкуренция. Хотя кое-где особо ретивые руководители не хотят выключать механизм фальсификаций. Раньше молодежная оппозиция России ездила в Беларусь, чтобы посмотреть, как там отсутствует демократия. Сейчас лучше приезжайте к нам смотреть, как отсутствует демократия.

В демократической среде России сейчас говорят, что, возможно, Лукашенко поругается с Путиным и сам собой направится в Европу. У вас хорошие предпосылки для развития, хорошее географическое положение, люди умные и трудолюбивые и нет постимперского комплекса. Лукашенко это может на пять, на десять лет отложить, но рано или поздно Беларусь будет нормальной европейской демократической страной.

В Молдове, в Киргизии, в Украине, когда происходили какие-то революции, Россия всегда старалась поддерживать какую-то сторону, интересную на ее взгляд. Если у вас попытаются организовать пропутинскую белорусскую оппозицию, хотелось бы, чтобы вы ее сразу распознали и никак не способствовали ее развитию, потому что ничего хорошего она не принесет.

Олег КозловскийОлег Козловский, координатор движения «Оборона», входящего в оппозиционную коалицию «Другая Россия»:

— За событиями в Беларуси в последнее время активно следить не получается, но собираюсь снова посетить вашу замечательную страну. В приемнике-распределителе на Окрестина свои 15 суток я отсидел в 2006 году после выборов президента и стал невъездным в Беларусь сроком на год. 

Надеюсь, что в этот раз подольше получится побыть, чем в 2009 году, когда после приезда на «Дзень Волі» через пять минут меня на вокзале встретило МВД и КГБ, арестовали и выслали обратно. Предложили: или 15 суток на Окрестина, или сажаем на поезд и увозим в Москву под конвоем. Тогда две недели в белорусской тюрьме были для меня нерезонными. Теперь же у меня свободное время есть.

(Вчера Олег Козловский написал в своем живом журнале: «Делегация «Обороны» приехала в Минск. В воскресенье в Беларуси будут проходить местные выборы, а в понедельник состоится традиционная акция, приуроченная к годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, — Чернобыльский Шлях. Я не был здесь с 2007 года, и приятно снова увидеть знакомые места, с которыми связано много воспоминаний. Добираться до города пришлось по-партизански, чтобы не повторилась прошлогодняя история, когда нас задержали сразу по прибытию в Минск. На этот раз мы оказались хитрее и избежали заботливых лап госбезопасности. В общем, успели погулять по городу, посетить костел и галерею современного искусства, попить кофе напротив здания КГБ и помесить пюре (как же в Беларуси без картошки?). Беларусы поражают своим фантастическим гостеприимством, о котором в наших мегаполисах уже давно позабыли»).

У белорусской оппозиции есть сильные стороны: это большой опыт, серьезная поддержка и массовое участие в акциях. Свои акции белорусы считают маленькими, мол, тысяча человек вышла, какая мелочь! А в 15-миллионной Москве мы считаем это большим событием. Если выходят 5 тысяч человек, мы об этом еще пять лет будем говорить!

Вы — не Киргизия, не Афганистан, где можно сказать, что еще тысячу лет будет продолжаться беспредел. У вас немало людей ездит по соседним европейским странам и все видят. База и фундамент есть, но почему-то это пока не переходит к качественным изменениям. Ваша оппозиция не может предложить убедительную альтернативу. Также информационное поле очень сжато, никто по телевидению ничего хорошего об оппозиции не говорит. Но и те средства, которые могли быть потенциально использованы, задействовались не в полную силу. А еще у вас по обе стороны баррикад — уверенность, что все равно ничего не изменится.

Оценить материал:
Средний балл - 4.09 (всего оценок: 32)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Согласен, ФСБешная оппозиция(!!!) оригинальный жанр...
  • И Вы в их числе?
  • Ну да, только Юлия Малышева забыла упомянуть о том, во что вылились революции в Украине, Киргизии и Грузии. Стали ли они нормальными европейскими державами ? Ведь там тоже есть умные люди, жадные до работы! :)