Другие материалы рубрики «Политика»
-
Беларусь: для независимости нужна воля
Если по уму, то это власть сегодня должна выводить народ на акции в поддержку независимости, а не ставить подножки остаткам оппозиции… -
Лукашенко хочет сделать Беларусь страной чутких бюрократов
Попытками дебюрократизации президент пытается как-то компенсировать уничтожение гражданской, политической активности…
- В Москве прошло закрытое обсуждение военно-политической ситуации в зоне ответственности ОДКБ
- В мае Беларусь посетит председатель КНР Си Цзиньпин
- Статкевич не надеется на свое скорое освобождение из колонии
- Лукашенко разрешил миссиям ОБСЕ и СНГ наблюдать за президентскими выборами
- Руководители органов госуправления каждую среду будут проводить личный прием, каждую субботу — телефонные линии
- Лукашенко о ЕАЭС: негативные темпы накапливаются, нас это настораживает
- Принятие конституции, 1994 год
- Глава МИД: Беларусь поддерживает ОБСЕ по сохранению безопасности
- В Минске прошли переговоры глав внешнеполитических ведомств Беларуси и КНДР
- Лукашенко требует держать спецназовцев в тонусе
Политика
Лукашенко: то, что я не диктатор, — это сто процентов
В Беларуси невозможна диктатура. Об этом заявил Александр Лукашенко в интервью британским СМИ: газете «Индепендент» и телеканалу Би-би-си, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
«То, что я не диктатор, — это сто процентов так, потому что это противоречит вообще моей сущности. Я демократ больше, чем вы, даже в вашем понимании этого процесса и этого слова, — сказал Александр Лукашенко. — Я свободу человека ценю превыше всего. Свободу! Частную инициативу заменить сегодня тоже ничем нельзя. Разве мы с вами в понимании этого расходимся?»
Александр Лукашенко отметил, что работа главой государства является тяжелым трудом, поскольку на президенте лежит большая ответственность. «Для меня тяжело, когда люди меня критикуют за что-то или выражают неудовольствие, или еще хуже. Я за это очень переживаю, для меня это самое страшное, если хотите», — сказал Лукашенко.
«И давно бы мы от чего-то отказались, если бы не ваше давление со стороны, когда нам все время приходится собираться вместе и пытаться противостоять тому негативу, который наваливается на нас то с Запада, то с Востока. Мы вынуждены это делать, для того чтобы выжить. Хуже будет для страны, если народ увидит безысходность, выхода не будет из плохой ситуации. Вот это будет страшно», — отметил глава государства.
«И вы все время нас к этому толкаете. Мы сопротивляемся. А для того, чтобы объединиться, порой приходится принимать жесткие решения. И вы говорите: «Это диктатура». Да нет у меня ресурса для диктатуры. Вы понимаете? Ресурса нет! Даже Россия себе диктатуру позволить не может», — подчеркнул Александр Лукашенко.
«У меня нет природного газа, нефти, ядерного оружия и прочее. О чем вы говорите? Если бы только я посмел сегодня действовать как диктатор, «кушать» людей на улицах, вешать их или еще подобное что-то, да меня просто, и правильно сделали бы, меня бы снесли! И даже не наши люди, меня бы смели с лица земли вот эти демократии, которые расположены западнее от Бреста! И правильно бы сделали», — сказал Лукашенко.
«Вы не хотите никакой демократии, даже в том смысле, как вы ее понимаете, — добавил глава государства. — Если бы с вашей стороны не было здесь этого оголтелого давления и подстегивания процессов центробежных сил, по разным причинам (оторвать от России, как вы говорите, или еще чего-то), может быть. Но вы нам создаете, вы нас, наоборот, толкаете от этого процесса».
«Я еще раз говорю: для того, чтобы диктатором быть, нужно иметь ресурс. Это, во-первых. И нужно родиться диктатором. Я — не диктатор, я делаю то, что возможно и нужно сегодня для нашей страны. Может, я ошибаюсь. Вполне возможно. Время покажет», — отметил Лукашенко.
«Сегодня вы мне не сможете доказать, что я не прав, потому что это дает возможность сохранить нашу независимость и суверенитет, поддерживать внутри жизненный уровень людей и экономику — как только что вы признали — и ту чистоту, и порядок, строить что-то, не имея практически материальных ресурсов, как это имеют другие. Это удается нам поддерживать», — сказал Александр Лукашенко.
«Основой политики, и моей прежде всего, является честность и справедливость. Это основа всего, в том числе и экономики, как бы ни странным это казалось», — сказал Лукашенко.
«А неужели справедливость — это не свойство и принцип демократии? Я всегда считал, что если это истинная демократия, то это, прежде всего, справедливость, — считает Александр Лукашенко. — Поэтому, мне кажется, что справедливость — это уже важнейший принцип и показатель демократичности того или иного общества, того или иного человека».
«Мы никогда, в отличие от вас — Великобритании, Франции или Америки, — не применяли водометы для разгона массовых демонстраций. И даже когда они штурмовали Дом правительства и взломали дверь, разбили окна и пытались занять Дом правительства, мы не применили ни водометы, ни слезоточивый газ. Мы ввели милицию, ОМОН, вы знаете, рассекли эту часть, толпу, напополам. Зевак было много посмотреть на это, все эти зеваки разбежались, а остался их актив — 400 человек, которые были задержаны, которые ломали дверь. Через сутки их осталось человек, наверное, 30. А те, кто непосредственно ломали, они и сегодня, человека два, по-моему, находятся в местах не столь отдаленных, организаторы», — сказал Лукашенко.
«Я почему не называю этих людей оппозицией, а «пятой колонной», потому что им четко сказали перед президентскими выборами: «Не будет интересующего хаоса и драки — деньги не получите». Им уже сегодня не дают деньги просто на то, чтобы они листовки печатали, в СМИ выступали и прочее. Нет, нужны акции, — отметил глава государства. — Деньги идут через Польшу и через Литву, основные каналы. И от разных фондов западных. Мы это знаем. Хозяева в Америке, в Германии, в Великобритании. И притом я бы не сказал, что это частные, бизнесмены какие-то, нет, это фонды, формируемые государством. Мы об этом уже наше общество информировали и приводили конкретные документы и доказательства, и показания, и они давали показания, откуда брали деньги. Да и они в открытую сейчас Западу говорят: «Мы не можем бороться против диктатуры и режима, потому что вы нам не даете деньги». Это же не секрет».
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева