Другие материалы рубрики «Политика»
-
По Беларуси бродит призрак перестройки
Способен ли на нее Лукашенко? Позволит ли Москва Беларуси новый курс? -
«Убийц белорусского легпрома» помиловали до выборов
Государство вроде бы и готово чем-то помочь ипэшникам, но — со своей слоновьей грациозностью…
- Лукашенко пожелал Назарбаеву победы на президентских выборах
- Парламент не видит повода для «Народного референдума»
- Александр Лукашенко вылетел в Казахстан
- Бывший посол Украины в Минске: судьба Беларуси, как и судьба Лукашенко, находится в руках Кремля
- Накануне Дня Победы в Москве пройдет неформальная встреча лидеров стран СНГ
- Лукашенко о ЕАЭС: негативные темпы накапливаются, нас это настораживает
- Принятие конституции, 1994 год
- Глава МИД: Беларусь поддерживает ОБСЕ по сохранению безопасности
- В Минске прошли переговоры глав внешнеполитических ведомств Беларуси и КНДР
- Лукашенко требует держать спецназовцев в тонусе
Политика
Лукашенко: чтобы быть диктатором и похожим на прадедушку Сталина, надо иметь ресурс
В интервью телеканалу Russia Today Александр Лукашенко заявил, что диктатуры в Беларуси нет, поскольку для нее в стране нет ресурсов.
Глава белорусского государства привел тезис, которым он пытается «убедить своих западных партнеров»: «Для того чтобы быть диктатором и похожими на нашего с вашим прадедушку Сталина, надо иметь ресурс».
«Чтобы диктовать, быть диктатором и диктовать, надо иметь в руках ресурсы: экономические, социальные, население, военные, боеголовки и прочее, — считает Лукашенко. — У нас ничего этого нет. И я объективно оцениваю свою роль в связи с этим. И сейчас говорю о том, что мы не страдаем никаким глобализмом. Мы не собираемся решать глобальные проблемы всей планеты. У нас тоже для этого нет ресурсов. Мы хотим видеть, найти свое место под этим солнцем и жить, как нормальное цивилизованное среднеевропейское государство. Вот чего я хочу».
«Я же в обнимку с ядерными боеголовками не сплю? Нет. У меня углеводородного сырья не столько, сколько у Уго Чавеса в Венесуэле было? Нет. У меня природного газа не столько, как в Российской Федерации. Вообще, мы его не добываем. И так далее и тому подобное. У нас что, населения полтора миллиарда, как в Китае?» — задался вопросами Лукашенко, добавив, что в Беларуси демократия не хуже, чем на Западе.
Западные журналисты, по его словам, читают исключительно о его диктаторском имидже, «что Лукашенко диктатор, он чуть ли не ест людей, но женщин — так точно съедает». «Я им прямо говорю, да, я человек авторитарного стиля работы, поскольку система такая», сказал он, добавив, что никто не разбирается, почему «такая сильная авторитарная под человека выстроена система», которая «дает свои результаты». «Что касается диктатуры — так вот радуйтесь, вы встречаетесь с последним диктатором Европы. Вы живьем его видите, завтра такого больше не будет», — сыронизировал он.
Причины, по которым Лукашенко называют диктатором, он видит в появлении «нового независимого государства Беларусь». «Места под солнцем все разобраны. А тут Лукашенко очень резко, так же как Грузия и другие, начали требовать себе место под солнцем. И заняли, кого-то, может, потеснив. Конечно, кому-то это не понравилось. Но это полбеды», — пояснил он.
Более того, по его словам, он «слишком жестко придерживается курса независимости», а все «хотят сегодня порвать Беларусь на клочья — в плане экономики». Беларусь не проводит «рыночного государства, основанного на рыночной собственности, где приоритет частной собственности, где государственное надо все порезать на куски, раздать, поделить». «У нас социально ориентированное государство с очень мощной социальной политикой. Та политика, которую я провожу в экономике, — социальная, она значительно отличается от того, что хотели бы видеть на Западе», — подчеркнул Лукашенко.
Он не стал отрицать, что в стране действует жесткая система власти, где «особенно не разгуляешься и в парламенте мордобоем заниматься не будешь»: «Понимаете, когда власть разобщена: полномочия парламента, полномочия правительства, у президента никаких полномочий — тогда легче сводить, разводить, драться. А в результате народ будет страдать. Тогда можно легче прикарманить, приватизировать какое-то предприятие за бесценок. Им это не нравится».
Как заявил Лукашенко, в современном мире, полном СМИ и доступом в интернет, не может не быть свободы слова и плюрализма мнений. Глава государства подчеркнул, что он «самый ярый противник всяких запретов, выстраивания заборов и прочее». «Я в себе чувствую силы для того, чтобы бороться и противостоять нападкам на себя лично, на мою семью, моих детей и на мое государство. Мое белорусское государство», — сказал официальный лидер.
Последние Комментарии