Другие материалы рубрики «Общество»

  1. БГУ поднимет стоимость обучения для белорусов и снизит для россиян
    Многие граждане России, обучающиеся в БГУ на условиях оплаты, стали переводиться в российские вузы...
  2. РИКЗ снова судится с минским репетитором
    Директор РИКЗ убежден, что репетитор Василевский рекламирует себя за счет института и должен заплатить штраф за публикацию заданий репетиционного тестирования…


Общество

Кристина ШАТИКОВА: «После «успокоительного» укола я не могла спать и есть»

 

Кристина ШатиковаКристина Шатикова пропала 23 марта на улице родного города Могилева. Ее подруга Ирина Кочарова со ссылкой на очевидца сообщила БелаПАН, что задержание активистки оппозиции производили пятеро неизвестных на автомобиле "Нива" темного цвета. Впоследствии оказалось, что до 26 марта молодая женщина находилась в психиатрической больнице Могилева, в 8-м отделении. 26 марта она была отпущена, поскольку консилиум врачей не признал ее невменяемой и не поставил диагноз.

О своем нахождении в психлечебнице Кристина Шатикова рассказала сегодня, 28 марта, на пресс-конференции в Минске.

«Когда меня доставили в больницу, там были милиционер и доктор. Я сразу заявила, что требую адвоката и начальство, поскольку есть положение о том, что принудительно, без согласия родственников в психбольницу доставлять никого нельзя. В ответ на это милиционер, который там находился, нецензурно выразился, и мои похитители вывели его из комнаты. Врач, который там присутствовал, спросил у меня только одно: что я делала в Минске. При этом представиться доктор отказался.

Меня попытались насильно раздеть, постричь и вымыть. Но реакция на это нормальной женщины — сопротивляться. Однако меня скрутили, и укололи мне препарат "сибазон" (препарат назвали сами врачи). Никто не интересовался, как я его переношу. Сказали, что это успокаивающее.

Кстати сказать, вчера я побывала в судмедэкспертизе. Там мне сказали, что если этот препарат обнаруживается в крови, то сотрудники медэкспертизы обязаны сразу сообщить об этом в милицию. Выходит, это не успокоительное?.. Меня и отправили в милицию, однако, когда я смогла получить направление в это учреждение, было 6 часов вечера. Экспертиза уже закрылась.

От успокоительного обычно засыпаешь. Я же, наоборот, спать не могла: у меня все время перед глазами были кровавые пятна. Я не могла есть, ходить в туалет: просто не было такого желания. Стало плохо с сердцем. Мне принесли валидол, но выпить его я не смогла. (Не правда ли, странное действие «успокоительного»?.. – «Белорусские новости»).

Сибазон (диазепам)
является одним из основных бензодиазепиновых транквилизаторов, нашедшим широкое применение в медицинской практике. Препарат действует успокаивающе, снимает эмоциональное напряжение, уменьшает чувство тревоги, страха, беспокойство… Сибазон назначают при различных нервно-психических заболеваниях: неврозах, психопатиях, а также при неврозоподобных и психопатоподобных состояниях при шизофрении, органических поражениях головного мозга, при соматических болезнях,.. при нарушениях сна.
Отмечается, что препарат противопоказан при острых заболеваниях печени и почек, при миастении.

Информация с сайта информационно-аналитической группы
"Medical Worldwide Search"

В какой-то день я услышала, как моя мать кричит под окнами больницы: "Кристина!" Я попросила пациентов подвести меня к окну, чтобы мать увидела, что я в порядке, я не исчезла. Однако в палату ворвались санитары, повалили меня, и если раньше я была связана легко, то в тот момент меня завязали на растяжку и вкололи двойную дозу транквилизаторов.

В больнице мне постоянно повторяли, что если я буду "выпендриваться", то окажусь там же, где и те, кого мы безуспешно ищем на улицах: имелись в виду Захаренко, Завадский, и т.д. Мне заявили, что если я попытаюсь кричать, мне поставят кляп.

С моей точки зрения, в этой больнице только два ненормальных человека — это врачи, которые постоянно пытались меня унизить, оскорбить, вывести из себя. Все остальные — нормальные. Соседи по палате меня поддерживали. Они прекрасно понимали, что меня туда привезли не потому, что я психически больна.

Один из пациентов мне передал, что на свободе известно о моей пропаже. И предупредил, что вечером 25 марта мне готовятся вколоть препарат, после которого я могу не выжить…

А утром был консилиум врачей. Двое из них вообще молчали. Остальные задавали вопросы, кто является руководителем "Молодого фронта", кто планировал штурм телецентра 25 марта, какие контакты я имею с Дмитрием Дашкевичем, кто является молодежными и политическими лидерами… Короче, несли полную ахинею, не интересуясь моим здоровьем. Когда я спросила, какой препарат мне кололи, они заявили, что я должна отвечать на вопросы, а не спрашивать.

Когда они вышли, пришла санитарка и сказала, что я могу собираться, меня ждут мама и Ирина Кочарова…

Ночью мне стало плохо. На "скорой" меня привезли в реанимацию, где сказали, что ложить меня в больницу они не будут, поскольку у меня интоксикация неизвестными препаратами, от которых противоядий не существует. Поэтому мне сделали обезболивающий укол и попросили "не ввязывать их в политику".

Я намерена пройти независимую медицинскую экспертизу, которая наверняка подтвердит, что я здорова. Мы были в этой больнице 27 марта, там сказали, что во время моего доставления туда принимающим дежурным врачом был Николай Мищанов. Заведующая отделением № 8, где я лежала, — Алла Утёнышева, которая меня терроризировала. И главврач больницы, который отвечает за все, что происходит в ее стенах, — Николай Нестер. Они и должны понести ответственность за то, что со мной происходило".

Мать Кристины, Светлана Шатикова, заявила, что медсестра этой больницы Елена Бат, которая в грубой форме отказалась сообщать ей, где находится дочь, также должна нести ответственность. Как заявила С.Шатикова, "я сделаю все, чтобы эти люди врачами больше не работали. Почему мне не сообщили, где дочь? Почему не дали с ней пообщаться? Такое отношение со стороны милиции не удивляет, но когда такое делают врачи, это вообще недопустимо".

Сейчас К.Шатикова намерена заключить соглашение с адвокатами и попытаться привлечь к суду как тех, кто ее похищал, так и медиков Могилевской психиатрической больницы. Соответствующее заявление уже подано в прокуратуру Могилева. На очереди — заявления в суд.

Оценить материал:
Средний балл - 2.67 (всего оценок: 3)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева