Другие материалы рубрики «Общество»

  1. «Беларусь без крайностей». Будем считать китайские деньги вместе
    Эксперты «Либерального клуба» анализируют главные события в белорусской политике, экономике, праве, социологии и культуре...
  2. Проект указа о товариществах собственников. Экспроприация отменяется?
    Проект указа «О деятельности товариществ собственников и организации застройщиков» взбудоражил общественность. Ходят слухи, что…


Общество

Ковалев отказался от части показаний, данных на предварительном следствии


Владислав Ковалев отказывается от части своих показаний, данных на предварительном следствии, сообщает БелаПАН. 

6 октября, после того как в суде завершилось исследование материалов по делу о теракте в минском метро, началось изучение материалов по другим эпизодам, вменяемым Дмитрию Коновалову и Владиславу Ковалеву. Речь идет о взрывах в Витебске в начале 2000 года, а также 14 и 22 сентября 2005 года и в Минске 4 июля 2008 года.

Как заявил Ковалев в суде, на предварительном следствии в КГБ ему зачитывали фальшивые показания Коновалова, которых нет в материале дела. Поэтому по некоторым эпизодам он оговорил своего друга. «Мне говорили, что Дмитрию от этого хуже не станет», — сказал Ковалев.

Ковалев рассказал «о хулиганских взрывах в подъезде и библиотеке в Витебске в 2000-м и 2002 годах». По его словам, в обоих случаях взрывпакеты (один — в алюминиевой трубке, другой — в бумаге) изготавливал и устанавливал на окнах Коновалов. При этом Ковалев подчеркнул, что «эти взрывные устройства оружием не являются, не могли причинить вреда людям из-за своей малой мощности, они рассчитаны больше на шумовой эффект».

При этом, уже отвечая на вопросы обвинения, Ковалев все же признал, что взрывпакеты представляли опасность для людей, если находиться к ним очень близко.

Ковалев также рассказал об установленной на тропинке Коноваловым растяжке со взрывпакетом, на которую наступил их сосед Евгений Куксенок. По словам Коновалова, он заметил натянутую через тропинку толстую леску и переступил через нее, а Куксенок наступил и раздался взрыв. После этого Ковалев увидел Коновалова, издалека следившего за происходящим, Коновалов ему заявил, что сделал это из шалости. Когда произошло это событие, Ковалев вспомнить затруднился. Он предположил, что ему тогда было 14 или 16 лет.

Больше ни про какие растяжки Ковалев не знает, хотя на предварительном следствии он говорил обратное. В суде Ковалев заявил, что о других растяжках ему заявили в КГБ и зачитывали якобы признательные показания Коновалова об установке взрывных устройств возле станции Гришаны. Отказался Ковалев и от своих слов по поводу использования Коноваловым при изготовлении взрывчатых устройств на растяжках зажигательных жидкостей и о пострадавших в результате срабатывания этих устройств велосипедисте и пешеходе. Отрицает Ковалев и свои показания по поводу участия Коновалова в поджогах киоска «Союзпечати» и машины в Витебске. Ему было известно об этих фактах.

Ковалев заявил, что в КГБ его убедили дать показания против Коновалова, «сказали, чем больше расскажу, чем лучше». Отказался сегодня Ковалев и от своих слов о том, что Коновалов совершал экспериментальные взрывы и демонстрировал ему металлическую пластину со следами от поражающих элементов. Правда, заявил суду, что об этих экспериментах на предварительном следствии он все придумал.

Оценить материал:
Средний балл - 5.00 (всего оценок: 8)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева