Другие материалы рубрики «Общество»

  1. ‏Байнет шутит: у весны не женское лицо
    Погода в Беларуси располагает не только к проведению шествий и митингов, но и создает на улицах крайнее разнообразие в одежде прохожих...
  2. Жители Лоева оставили потомкам подборку статей о XXIII съезде КПСС
    Послание потомкам 50-летней давности найдено при реконструкции стелы на центральной площади райцентра…


Общество

Дело «витебских террористов»: Коновалова развеселил свидетель обвинения

 

Беспрецедентное событие случилось 7 октября в Верховном суде. В ходе шестнадцатого дня слушаний главный фигурант дела «витебских террористов» Дмитрий Коновалов от души посмеялся. Кто же так рассмешил обвиняемого в убийстве 15 человек? Свидетель обвинения…

КоноваловСегодня в суде были допрошены жители Витебска: потерпевший Евгений Куксенок и восемь свидетелей. Все они давали показания по инкриминируемым Коновалову и Ковалеву эпизодам начала 2000-х годов. Речь шла о взрывах, на которые правоохранительная «общественность» обратила внимание только после теракта в минском метро.

К слову, в обвинительном заключении следствия эти эпизоды, мягко говоря, читаются пространно.

«В один из дней в период с марта по ноябрь 2001 года в вечернее время суток Коновалов Д.Г., Ковалев В.Ю. и Румянцев С.Ю., повторно, группой лиц по предварительному сговору, находясь в состоянии алкогольного опьянения, умышленно, из хулиганских побуждений совершили взрыв с применением незаконно изготовленного Коноваловым Д.Г. самодельного взрывного устройства в подъезде многоквартирного жилого дома № 22/3 по ул. 39-й Армии в г. Витебске, повлекший уничтожение стекол оконной рамы на лестничной площадке между четвертым и пятым этажами данного подъезда жилого дома…»

«В один из дней лета 2002 года в вечернее время суток Коновалов Д.Г., Ковалев В. Ю. и Румянцев С. Ю. …совершили взрыв незаконно изготовленного Коноваловым Д.Г. самодельного взрывного устройства на фасаде здания детской библиотеки — филиала № 10 имени Я. Коласа Витебской городской централизованной библиотечной системы, расположенного по адресу: ул. 39-й Армии, д.7, в г. Витебске, повлекший повреждение стекла на фасаде вышеназванного здания библиотеки…»

«В один из дней августа 2003 года в вечернее время суток Коновалов Д.Г. повторно, умышленно …совершил взрыв незаконно изготовленного им самодельного взрывного устройства на участке пешеходной тропы, расположенном примерно в 100 метрах от дома № 54 по улице 39 Армии в г. Витебске, в результате которого двигавшемуся по данной тропе малолетнему Куксенку Е., 1989 года рождения, было причинено незначительное нарушение функционирования органов слуха (кратковременное оглушение…»

Суду еще предстоит более детально рассмотреть эти «злодейства» обвиняемых, но уже озвученной информации достаточно для того, чтобы предположить, что с доказательной базой по этим делам с истекшим сроком давности у обвинения будут проблемы. Следствие явно не смогло установить: когда конкретно были осуществлены взрывы и что именно взорвалось. За исключением истории с библиотекой в правоохранительные органы никто не обращался. Так что вещдоков и заключений экспертиз ожидать, скорее всего, не стоит.

Потерпевший Куксенок, который «в один из дней августа 2003 года» наступил на некую «растяжку», состоявшую из двух деревянных колышков и толстой лески, в суде пояснил, что никак не пострадал, а все произошедшее тогда счел шуткой. От него стало известно детское прозвище Коновалова — «Михота». О своем соседе Владиславе Ковалеве он сообщил, что: «Влад одно время пил по-черному». К месту заметить, Куксенок является не только потерпевшим, но и фигурантом другого уголовного дела за приобретение, хранение и сбыт взрывчатых веществ. Именно у него Ковалев покупал тротил, который после попал в руки Коновалова. Так что, похоже, ему еще раз придется давать показания в суде по делу «витебских террористов», но уже в роли свидетеля.

Немногое могли поведать суду жильцы подъезда, которые «в один из дней в период с марта по ноябрь 2001 года» услышали хлопок и звон разбитого стекла. По прошествии стольких лет им оказалось сложно припомнить подробности того вечера.

В аналогичной ситуации оказались и работники пострадавшей детской библиотеки. В частности, заведующая учреждением Татьяна Александрова с уверенностью могла сказать только то, что поврежденное витринное стекло с горизонтальной трещиной и отверстием в центре было заменено в 2004 году. Как выяснилось, стекла в библиотеке бьют систематически. Допрошенная в суде в качестве свидетеля сотрудница библиотеки им. Горького Светлана Коржицкая вообще ничего существенного по делу сказать не могла. Непонятно, зачем эту уже немолодую женщину признали свидетелем и обязали приехать в Минск. Только для того, чтобы она подтвердила, что видела трещину в стекле?

Создалось впечатление, что все эти эпизоды появились в деле благодаря лишь свидетелю Сергею Румянцеву. Логично предположить, что в отношении этого участника процесса также возбуждалось уголовное дело, однако оно было прекращено в связи с истечением срока давности и активной помощью следствию. Румянцев, в частности, сообщил, что с Коноваловым он был знаком по школе и дворовым забавам, а Ковалева считает своим самым близким другом.

В суде выяснилось, что Румянцева в Генпрокуратуре допрашивали много раз и, похоже, парня припугнули проверкой на «детекторе лжи». Поэтому легко представить, что молодой человек лихорадочно вспоминал все «грехи детства», в том числе и свое участие в шалостях с взрывпакетами, изготовлением которых увлекался Коновалов. На одном из допросов он вспомнил, что Дмитрий как-то обмолвился, что решил сделать более «серьезную вещь, от которой могут пострадать и люди». На «Полиграфе» Румянцева все же проверили.

…А развеселил обвиняемого Коновалова свидетель обвинения Денис Парчинский. Мужчина работает мастером ЖРЭО, в зону обслуживания которого входит дом по ул. 39-й Армии, где много лет назад взрывом вышибло стекла в подъезде. Парчинскому поручили рассчитать сумму причиненного ущерба в части древесины для оконной рамы и стекла. Во время допроса в суде Парчинский вел себя рассеянно, на вопросы отвечал невпопад, часто переспрашивал. Он явно не мог понять: зачем его вызвали и что от него хотят. Мужчина заявил, что во время следствия его вызвали в прокуратуру Витебска, где он подписал уже готовые бумаги; с ним просто побеседовали и никто его, мол, не допрашивал. Однако в материалах уголовного дела имеется протокол допроса мастера ЖРЭО. Документ был оглашен судьей. Видимо, этот факт отразился на лице свидетеля, скажем так, недоумением, что, наверное, и рассмешило Коновалова.

Правда, в его «предрасстрельном» положении рассуждения о том, что смех продлевает жизнь, совсем неуместны.

Оценить материал:
Средний балл - 3.61 (всего оценок: 64)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • в такой ситуации, когда пирожки уже слепили и в корзинке они лежат, глупо отпираться от кулинарного рукотворства....сочувствую земляку
  • Так там и не один протокол допроса написан. О то и все....
  • Интересно, что скажет Коновалов - человек, который не дорожит своей жизнью и, похоже, считает себя зрителем на спектакле, в последнем слове?