Другие материалы рубрики «Общество»
-
Байнет шутит: затмение, год 21-й
«Солнечное затмение вывело на улицы Минска больше людей, чем предыдущий день воли»... -
«Быть полной не страшно». Обнаженные модели plus size всколыхнули белорусское общество
Журнал «Таймер» опубликовал первую белорусскую фотосессию с моделями plus size...
- В честь архитектора Левина в Минске назвали Историческую мастерскую
- Нашли двоих подростков, сбежавших из могилевской спецшколы закрытого типа
- В Брестской области число безработных почти в три раза больше количества вакансий
- Белорусские шеф-повара устроят мастер-классы в Милане
- Газета «Новы час» получила предупреждение Мининформа
- Минчане о солнечном затмении — астрология, метеорит и зомби
- Белорусы наблюдали за солнечным затмением вооруженным глазом
- Солнечное затмение. Взгляд из Минска
- В Минске совершен прыжок с парашютом, сшитым по чертежу Леонардо да Винчи
- Минчане — против вышек МТС рядом с жильем
Общество
Кампания «Наш дом» предложила депутатам поправки к новому закону об обращениях граждан
Правозащитники гражданской кампании «Наш дом» подготовили поправки к новому закону об обращениях граждан и юридических лиц и направили их депутатам парламента.
«Акция прошла в рамках кампании «За законы для граждан», цель которой — обратить внимание граждан, депутатов и чиновников на очевидное несовершенство действующих, новых и принимаемых депутатами законов», — сообщил БелаПАН активист кампании «Наш дом» Андрей Аксенов.
По его словам, восемь правозащитников кампании из Гомеля, Витебска, Минска и Могилева подготовили поправки к девяти статьям закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». «Новый закон вступил в силу 22 января 2012 года, но многие его положения в первую очередь защищают права и интересы чиновников. Например, при проведении личного приема руководитель принимает решение, может ли гражданин использовать диктофон, фотоаппарат или видеокамеру. Мы считаем, что любые технические средства могут применяться обеими сторонами по их обоюдному решению», — объяснил активист.
Он обращает внимание, что законом предусматривается, что анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении, подлежат рассмотрению, но в нем отсутствует определение, что такое «анонимное обращение».
Новый закон лишает граждан без определенного места жительства возможности отправлять письменные или электронные обращения. Вместо того чтобы разрешить им получать свою корреспонденцию в любом почтовом отделении с грифом «До востребования», чиновники и депутаты ввели обязательное требование указывать адрес места жительства или места пребывания, которого у бомжей нет.
«Мы также настаиваем на том, чтобы письменные обращения считались не «рассмотренными», а «разрешенными», и ответы на них давались в установленные сроки. Так было в старом законе. Любой нормальный человек прекрасно понимает, что «рассмотреть» и «разрешить» — это две большие разницы», — подчеркивает Аксенов. Он считает, что для нового закона изначально было выбрано не совсем правильное название. «Права вносить в закон изменения нас лишают, поэтому мы будем называть этот закон «Об обращениях к чиновникам», — добавил активист.
Гражданская кампания «Наш дом» надеется, что депутаты и чиновники в процессе изучения практики применения закона обратят внимание на то, что в одном из основных законов для граждан должны, но не учитываются права и интересы граждан.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева