Другие материалы рубрики «Общество»

  1. В Могилеве вандалы снова повредили бюст Тарасу Шевченко
    Это уже не вандализм, а проявление сепаратизма, считает глава местного объединения украинцев «Дніпро»…
  2. Системы видеонаблюдения на жилых домах будут устанавливать за счет граждан
    В Минске разработана концепция установки систем видеонаблюдения на жилых домах...


Общество

Ольга Класковская будет бороться за свое освобождение


Ольга КласковскаяСтокгольмский суд признал гражданку Беларуси Ольгу Класковскую виновной в покушении на убийство своего мужа Гёкана Безгина и приговорил ее к восьми годам тюремного заключения.

Как сообщила БелаПАН журналистка Юлия Лапицки, которая живет в Швеции и следит за данным процессом, по решению суда Ольга Класковская также должна выплатить денежную компенсацию Безгину в размере 110 тысяч шведских крон.

«Суд посчитал, что в ходе процесса были представлены две полностью противоположные версии произошедшего. Правдивой была признана версия Гёкана Безгина, а не Ольги Класковской. При этом суд посчитал, что в деле нет смягчающих для Ольги обстоятельств. Не учтены были даже показания Класковской, которая обвиняла Безгина в избиении и изнасиловании», — рассказала Лапицки.

Сегодня приговор в отношении Класковской вынес суд первой инстанции. По словам Лапицки, у нее есть возможность его обжаловать в суде второй инстанции и Верховном суде. Ранее Класковская заявляла, что в случае обвинительного приговора будет его обжаловать.

Напомним, на предыдущем заседании суда, которое состоялось 13 августа, прокурор потребовал для Ольги Класковской восемь лет лишения свободы и денежную компенсацию в размере 130 тысяч шведских крон. На том же заседании были оглашены результаты судебно-психиатрической экспертизы, которая признала подсудимую вменяемой и психически здоровой.

По словам Юлии Лапицки, во время судебных заседаний Ольга категорически отрицала свою вину и даже пыталась обвинять шведское государство. В частности, она заявила, что шведские власти пытаются ее убить, поскольку вначале незаконно ее депортировали, затем — незаконно забрали ее ребенка, а после — пытаются «сгноить в тюрьме».

Ольга Класковская намерена обжаловать приговор в апелляционном суде. Об этом она сообщила матери Людмиле Класковской в телефонном разговоре, который состоялся вскоре после оглашения приговора.

Как сказала БелаПАН Людмила Класковская, Ольга не присутствовала на суде при оглашении приговора, «ее судьбу решали за закрытой дверью». По словам Класковской-старшей, Ольга и люди, которые находятся вместе с ней в следственном изоляторе, «назвали приговор правовым шведским беспределом». Сокамерники Ольги рассказывали, что даже за убийство в Швеции осуждают на пять-шесть лет лишения свободы, поэтому жесткость приговора, вынесенного Класковской, не понятна.

По словам Людмилы Класковской, Ольга разговаривала по телефону «очень спокойно и уверенно». «Она настроена на дальнейшую борьбу за свое освобождение, а также за возвращение отнятого у нее социальными службами сына, — сказала мать осужденной. — Даже в СИЗО она продолжает бороться за то, чтобы незаконно отнятый и переданный на опеку социальных служб ребенок был ей возвращен».

Ольга также сообщила, что будет обращаться к шведским и белорусским властям с просьбой экстрадировать ее в Беларусь. Людмила Класковская в свою очередь заявила, что тоже будет добиваться экстрадиции дочери через белорусские и международные структуры.

Родные и знакомые Ольги рекомендуют ей сменить адвоката. «В частности, ее друзья выходят на известного в Швеции адвоката Томаса Нильсона, который недавно успешно выиграл аналогичное с Ольгиным дело в апелляционной суде», — рассказала Класковская-старшая.

Мать Ольги «настроена на самые жесткие меры» в защиту дочери. Людмила Класковская намерена обращаться в белорусский МИД, государственные белорусские СМИ, европейские организации, а также к российскому адвокату Павлу Астахову, который специализируется на вопросах защиты детей за границей.

Она отметила, что, несмотря на все требования прокурора и суда, Ольга до сих пор не увидела своего сына Адема. «Социальные службы наотрез отказываются привозить его на свидание с матерью, как это полагается по закону», — утверждает Класковская.

По ее словам, уполномоченный по правам человека в СИЗО потребовал от социальных служб и полиции официальной информации о местонахождении Адема, а также его свидания с матерью. «Но этот запрос официального лица ни соцслужбы, ни полиция не отреагировали», — сказала Класковская.

Ни она, ни ее дочь не рассчитывали на настолько жесткий приговор и думали, что Ольгу приговорят к четырем-пяти годам лишения свободы. В то же время в одном из последних писем Ольга писала матери, что «все предрешено». Кроме того, адвокат предупредил Ольгу, что ее приговорят к большому сроку.

Мать Ольги считает дело «чисто политическим». По ее мнению, жесткость приговора связана с критикой со стороны Ольги в адрес ювенальной системы Швеции. В одном из недавних писем Ольга прислал матери доклад о случаях незаконного изъятия детей в скандинавских странах, составленный шведскими юристами, судьями, правоведами, психологами и правозащитниками. Этот доклад Класковская-старшая планирует представить в белорусский МИД.

В свою очередь отец Ольги, известный белорусский журналист Александр Класковский, призывает общественность «удержаться от соблазна политических спекуляций».

По его мнению, не стоит подводить к делу оппозиционную подоплеку или «обвинять жестокую и коварную Европу». «Мне кажется, чем меньше будет таких спекуляций, чем больше будет понимания, что это житейская драма человека, тем это будет лучше для Ольги и ее судьбы», — заявил Класковский.

Для того чтобы Ольга «как можно быстрее вышла на свободу», необходимо «спокойно, без лишних эмоций, задействовать по максимуму все юридические возможности, в том числе международные», сказал он. «Есть возможность кассации, реален вариант отбывания наказания в Беларуси», — добавил Класковский.

О задержании Ольги Класковской стало известно 2 апреля. Она была задержана в городе Ханинге южнее Стокгольма и помещена в тюрьму Окерсберга в 30 км к северо-востоку от Стокгольма.

Несколько лет назад Класковская получила статус политического беженца в связи с преследованием на родине за оппозиционные убеждения. В 2011 году Ольга вернулась в Беларусь из-за семейных проблем, но вскоре снова уехала в Швецию, где вышла замуж за местного жителя, а в июле 2012 года родила сына. Документы на получение вида на жительство в Швеции подавала дважды: после бракосочетания и после рождения ребенка. В конце января 2013 года стало известно, что власти Швеции отказали ей в получении вида на жительство и приняли решение о ее депортации без права обжалования.

6 февраля представители социальных служб Швеции забрали у Класковской малолетнего ребенка в связи с тем, что у нее нет вида на жительство в этой стране и она не может обеспечить сыну нормальные условия проживания. 8 февраля Класковская с адвокатом встречалась с представителем соцслужб, который сообщил, что ребенок передан отцу.

Дочь Класковской Мирослава по решению шведских властей также подлежала депортации. В Швецию за девочкой ездила ее бабушка, мать Ольги. Сейчас Мирослава находится в Беларуси.

Оценить материал:
Средний балл - 2.14 (всего оценок: 7)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Ну что-ж. Тут на предвзятый белорусский суд не попрешь и аппелировать в какие -либо инстанции нет смысла. Судил демократический суд самого демократического государства. Вот вам и гримасы хваленой европейской демократии. За что боролись, на то и напоролись. Кушайте на здоровье...
  • ужесць... в ленте.ру читал, что работала она на "народную волю", deutsche welle и еврорадио... а что они молчат? какая-то тёмная история во всех отношениях... и бывший муж какой-то чернявый, на шведа непохожий...