Другие материалы рубрики «Общество»
-
Государство борется с коррупционерами, но не с коррупцией
9 апреля Палата представителей приняла в первом чтении проект закона «О борьбе с коррупцией». Этим документом в законодательство вводится... -
БХК просит парламент отменить декрет о тунеядцах
Правозащитники приводят семь аргументов, почему декрет следует признать нарушающим Конституцию и международные договоры…
- При строительстве второй кольцевой вокруг Минска применяют европейские технологии
- В Беларуси разрабатывают плазменный осветитель
- В Бресте хотят провести акцию «Государство не выполняет обязанности перед народом»
- 70-летие Победы в ВОВ станет главной темой выставки «СМИ в Беларуси
- В Беларуси хотят ввести профильное обучение и изменение в ЦТ
- Вера Брежнева приехала в Минск в качестве посла доброй воли
- Грязь, пот и кровь. Спецназовцы боролись за краповые береты
- В Минске жильцы дома требуют вернуть им отчисления на капремонт за 40 лет
- Цыганский барон о тунеядстве: «Всем законам мы будем подчиняться»
- Беларусь доставила гуманитарный груз в Иракский Курдистан
Общество
Гомельчанин в майке «Лукашенко уходи» стал героем шествия на «Дзяды»
Акция по случаю дня поминовения предков «Дзяды» состоялась 3 ноября в Минске. После завершения митинга в Куропатах задержан гомельчанин Юрий Рубцов, на нем была надета майка с надписью «Лукашенко уходи».
Шествие началось в 11.00 от часового завода "Луч", участники акции двигались к месту массового захоронения жертв сталинских репрессий "Куропаты". Шествие продолжалось около трех часов и прошло без происшествий, не считая короткого инцидента: несколько нетрезвых молодых людей устроили словесную перепалку с участниками акции. Они оскорбляли их и говорили, что не согласны с действиями оппозиции, призывали к единству «братьев-славян».
На митинге в Куропатах выступали представители организаторов акции — Консервативно-христианской партии — БНФ (КХП-БНФ). Они зачитали собравшимся приветствие лидера партии Зенона Пазьняка, который эмигрировал в 1996 году по политическим мотивам. Пазьняк напомнил о первой акции «Дзяды», которую 30 октября 1988 года организовал Белорусский Народный Фронт, назвав ее «боевым крещением БНФ».
Затем выступили заместитель председателя КХП-БНФ Юрий Беленький и секретарь управы партии Алесь Чехольский, они призвали участников акции защищать Куропаты, хранить свои национальные ценности и приносить в жертву что-то во имя белорусской независимости — общаться по-белорусски, учить родному языку детей, требовать преподавания в школах на белорусском языке.
По словам Юрия Беленького, российская оккупация не остановилась: «Она приняла другие формы — это русификация, лишение нас национальной памяти, национальной культуры». «Если ты разговариваешь по-русски — ты в армии оккупанта и стреляешь в свой народ», — сказал заместитель председателя КХП-БНФ.
По завершении митинга в Куропатах установили семь новых деревянных крестов и возложили цветы.
Когда митинг в Куропатах закончился, недалеко от урочища житель Гомеля Юрий Рубцов был задержан. Всю акцию он проходил одетым в майку с надписью «Лукашенко уходи» и не реагировал на требования сотрудников милиции ее снять. Рубцов мотивировал свое поведение тем, что законов, запрещающих носить подобную одежду, в Беларуси не существует.
Журналисты видели, как четверо людей в штатском посадили его в микроавтобус и увезли. По предположению правозащитников, Рубцова увезли в Советское РУВД, так как акция проходила на территории Советского района Минска.
Юрий Рубцов еще перед митингом сообщил БелаПАН, что хотел бы, чтобы Дзяды «стали днем единения политических сил нашей страны».
«К сожалению, многие политические силы не осознают, что память о расстрелянных, пропавших политических деятелях уже при этой власти, память о взрыве в метро должна их сплотить, чего не происходит», — заявил он.
На вопрос, не боится ли он ходить по городу в такой майке, оппозиционер ответил: «Не знаю, как в Минске, а в Гомеле я уже пять месяцев в ней хожу. Не думаю, что здесь будет исключение».
Рубцов также рассказал, что за все это время, его остановили всего два раза. В первый раз милиционеры попросили его снять майку, но он в ответ он потребовал назвать закон, который запрещает носить такую одежду. «Мне ответили: ну вы же сами понимаете…». Рубцов спросил правоохранителей, как они могут предлагать ему «жить по понятиям, а не по закону».
На вопрос же, не страшно ли ему быть задержанным и осужденным, он ответил, что в Беларуси каждый может стать «политическим заложником».
Последние Комментарии