«В Беларуси нет бесплатного образования, платит налогоплательщик»

Ситуация в системе образования Беларуси стала темой очередного заседания в общественной приемной депутата от ОГП.

Депутат Палаты представителей Анна Канопацкая планирует использовать свое право законодательной инициативы для внесения изменений в проект Кодекса об образовании для его демократизации и либерализации.

Об этом депутат заявила 11 февраля в Минске во время проведения общественной приемной «Ситуация в системе образования Беларуси».

Анна Канопацкая

Анна Канопацкая отметила, что родительская и педагогическая общественность выражает недовольство качеством образования в Беларуси.

«Мои дети учатся в Беларуси, я лично заинтересована в качественном образовании, которого в Беларуси нет. В рамках работы общественной приемной мы изучим проблемы белорусского образования и предложим изменения в кодекс», — сказала депутат.

Канопацкая сообщила, что планирует использовать экспертный и общественный ресурс для внесения изменений в проект Кодекса об образовании, который должен быть представлен в Палату представителей к июлю 2017 года. Проект новой редакции кодекса был опубликован на официальном сайте Министерства образования 1 февраля.

В рамках общественной приемной к Канопацкой пришли десять человек, которые говорили о проблемах в сфере образования.

Председатель Таварыства беларускай школы Тамара Мацкевич, обращаясь к депутату, высказала мнение, что появившийся проект Кодекса об образовании не является «современным законодательным актом, не поддается реконструкции, поэтому его надо менять».

Мацкевич особо отметила, что белорусское образование подчинено не цели дать качественное образование, а воспитанию согласного с руководством человека. Белорусская средняя школа, по ее мнению, должна быть более автономной, а Министерство образования должно рамочно определять работу системы образования и список базовых компетенций, которым должны быть обучены школьники.

«Системе образования нужна децентрализация, школе нужно дать больше полномочий, а должность директора должна быть выборная. У министерства должен быть банк специалистов, из которых попечительский совет школы и может выбирать руководителя. В таком случае директор будет подотчетен учительскому и родительскому сообществу», — сказала Мацкевич.

Она также обратила внимание на необходимость отменить контрактную систему для учителей, которая по сути является репрессивной системой в школе.

Относительно высшего образования в рамках общественной приемной прозвучали предложения по изменению Кодекса об образовании соответственно приближению его положений к дорожной карте модернизации белорусской системы образования и приближения ее к Болонской модели. 

Директор «Студенческой фабрики мысли» Братства организаторов студенческого самоуправления Кристина Мурашева обратила внимание на существование института распределения, противоречащего Болонской системе образования.

На основании обращений студентов в организацию она отметила, что студенты имеют проблемы с распределением, так как рынок труда не готов принимать молодых специалистов. Студентов, по словам Мурашевой, вынуждают самих искать место работы, угрожая необходимостью возмещать средства, затраченные из бюджета на обучение.

Анна Канопацкая на этот счет сказала, что существующая система распределения нарушает право на получение первого рабочего места студентов, обучающихся за свои средства.

«В Беларуси нет бесплатного образования, за него платит налогоплательщик, и я буду выступать против системы распределения», — подчеркнула депутат, которая также является членом Объединенной гражданской партии. 

 

 


  • «Мои дети учатся в Беларуси, я лично заинтересована в качественном образовании, которого в Беларуси нет. В рамках работы общественной приемной мы изучим проблемы белорусского образования и предложим изменения в кодекс», — сказала депутат. === === ===К.Ц. Просто страна "варится в собственном соку", переваривая саму себя и сжирая оставшиеся внутренние материальные ресурсы. Этакя "вещь в себе". Гусеница, которая "окукливается". Людям в возрасте не дотянуть до грошовой пенсии, молодых специалистов пристроить некуда... Я же на заводе работаю. Ну, ходит девушка по территории 3-4 раза за день от корпуса к корпусу, неся в руке бумажку формата А4... Это вся работа для молодого специалиста с дипломом об окончании ВУЗа... Этой стране, в сегодняшнем её виде, люди просто не нужны. И хороший "молодой специалист" или хреновый... Это - без разницы, потому, что сложившаяся система пока самодостаточна, и ей никто не нужен. И если что растёт в ней, то только энтропия, согласно какому-то из трёх законов термодинамики для замкнутой системы.
  • Головченко Ирина
    С все потому что инициатива наказуема. Вот и нет желания менять что-то
  • Для депутата, как Анна Канопацкая, в белорусской действительности непочатый край работы. А именно: Начинаем с образования. Школьное образование настолько изуродовано реформами на протяжении предыдущих 20 лет, что невозможно отыскать человека, который прочитал "Войну и мир", имеет представление об отношениях Сергея Есенина и Айседоры Дункан, да и вообще, знакома им фамилия Солженицын? Образование в высшей школе определяется тем рейтингом, который имеет ведущий ВУЗ страны в мировой табели о рангах. Кажется он где-то в восьмом десятке? А теперь, оказывается, мы великая космическая держава! А как же, запустили космический спутник, который не попал в космос по вине России. Второй спутник осчастливил мир какими-то мутными фотографиями земной поверхности, в то время, как НАСА получены фотографии Плутона, да и всех планет и их спутников. Теперь на китайском носителе собираемся вывести в космос третий спутник, без которого человечество обойтись не сможет. Хватит вешать лапшу на уши народу. Качественное образование на всех этапах не выгодно этой власти. Не дай бог люди начнут разбираться в реальном положении дел в стране, а это уже не тот электорат, который нужен существующей власти. Поэтому коммуниста в министры образования, и не пущать! А дальше как при Брежневе. Все разваливается, а "Советская Белоруссия" обливает грязью весь мир и расписывает все преимущества рыночного социализма. Стране "звездец ".Все начинается с образования нации. А там министр образования - коммунист. Тупик.
  • Раз в три года OECD ("Organisation for Economic Co-operation and Development"), или если проще "Организация экономического сотрудничества и развития" проводит мировое тестирование для школьников в возрасте 15 лет на предмет грамотности ребят и умение применять знания на практике. Последний тест в рамках международной программы по оценке образовательных достижений учащихся был проведен в 2015 году. Предыдущий соответственно в 2012 году. Даю ссылки на итоги тестирования. Довольно интересная информация. Результаты 2012 года: http://www.oecd.org/pisa/keyfindings/pisa-2012-results-overview.pdf Результаты 2015 года: http://www.oecd.org/pisa/pisa-2015-results-in-focus.pdf Вот и напрашиваются пожелания к ребяткам из Мин.образования. Зачем изобретать велосипед, тем более если Вы понятия не имеете как это делать. Не лучше ли обратиться за помощью, советом к тем, кто в этом преуспел. За опытом далеко ездить не нужно. Школьники Эстонии показывают прекрасные результаты. В мировом тестировании 2012 года они заняли 11 место. А в 2015 году эстонские школьники заняли третье место в мире по уровню образования. Неплохой прогресс. В Эстонии среди всего населения очень высокий уровень знания английского языка. Школьники тоже в этом преуспели. Они регулярно занимают лидирующие позиции в различных тестах. Среди молодежи практически все владеют английским языком. Чего так к большому сожалению не хватает в Беларуси. Даже у представителей власти в Беларуси с английским большая проблема. Когда приезжал в гости к сестре сталкивался с этим. Было несколько разных случаев, сам выступал в роли переводчика ... Результаты уровня владения английским языком в странах мира в 2015 году. Индекс EF EPI. http://media.ef.com/__/~/media/centralefcom/epi/downloads/full-reports/v5/ef-epi-2015-russian.pdf Господа чиновники, откройте глаза и посмотрите вокруг. Возможно увидите что либо полезное, что можно привнести в систему образования, учебную программу школьников.
  • раньше детей УЧИЛИ, а сегодня педагогі оказывают "образовательные УСЛУГІ ",,,,
  • Анна Канапацкая, единственный депутат в парламенте, который не стесняется поднимать острые вопросы. К сожалению, интервью с которой не встретишь БТ.
  • Анна Канапацкая, единственный депутат в парламенте, который не стесняется поднимать острые вопросы. К сожалению, интервью с которой не встретишь БТ.
  • Страна не может не иметь высококлассных специалистов ни в литературе, ни в политике, ни в естественных и прочих науках и практики управления предприятиями. Но когда ради монаршей политики до игнора относятся к даже признанным литераторам, то что говорить о сложной системе проявления личности в науках, в управлении предприятиями, над которыми вогружены масса руководящих и направляющих монарших лиц. Это с одной стороны. С другой же, не любая личность, даже имеющая желание развития, саморазвития, способна найти возможности проявления себя в мире суммарных возможностей беларуского бытия. В отечественной практике и в практике мирового бытия крайне мало примеров получения высококлассных специалистов без их личного саморазвития. И, вообще, считается, что будь признанным талантливым родитель, все равно на детей таланты по наследству передаются слабо, как бы их не учили этому. А, вообще, дети и обучаемые взрослые или имеют способности запомнить учение или таковые способности выражены вяло с одной стороны и с другой - имеют способности свободного мыслительного саморазвития или мыслительные процессы подвержены влиянию удовлетворения физиологическим потребностям, утехам и избеганию обслуживания приятно-неприятных потребительских свойств. Это природные свойства человека. Поэтому, образование детей и взрослых можно вести двумя путями: путем общего учения всему, в надежде на рождение семени саморазвития для проявления в обществе значимой деятельности (к примеру, кулибиных, чапаевых, некоторых ученых, программистов, миллионеров и миллиардеров), или же на штудирование узконаправленных действий, которые, наряду с отбором по внутренними свойствами личности, обычно приводят к появлению высококлассных специалистов в этой сфере (к примеру, спортивных чемпионов). А, вообще-то (будет крамольно звучать), но любой стране практически нужны на девять десятых сероисполнительные специалисты. Вот и по ним ориентируется система образования в каждой стране.
  • В общепринятом смысле в государстве ничего бесплатного нет все оплачивает налоглплательщик или работодатель. Но в других странах если человек платит то хотябы знает за что.а это очень важно.В беларуси этого нет одни только заклинания высокопаставленных особ о бесплатном образовании и медицине.
  • Суммарные возможности беларуского бытия неуклонно стремятся к нолю.Куда бытье туда и специалисты всех мастей.Такова удручающая реальность.За что боролись беларуские чиновники на то и напоролись.Но выходить с этой ситуации чиновники должны выходить вместе с простым народом.Иного выхода нет
  • Суммарные возможности беларуского бытия неуклонно стремятся к нолю.Куда бытье туда и специалисты всех мастей.Такова удручающая реальность.За что боролись беларуские чиновники на то и напоролись.Но выходить с этой ситуации чиновники должны выходить вместе с простым народом.Иного выхода нет
  • А чиновники и так с простым народом. С некоторыми отличиями. К примеру, по одним и тем же улицам ездят на работу и простой народ за рулем на собственной машины и чиновник - на заднем сидении государственной с водителем.
  • Alex Neevrodeputatov
    Какой умный депутат нашлась! Открытие явно тянет на Нобелевскую премию, а ещё больше на Шнобелевскую! Шла бы она лучше полы мыть или щели законопачивать, было бы больше толку или сиделкой в хоспис!