31-я годовщина аварии на ЧАЭС в Гомеле в пяти фотографиях
В Гомеле 26 апреля активисты оппозиции провели акцию, посвященную 31-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС. Участники мероприятия возложили цветы и венки к часовне, возведенной в память жертв катастрофы.
На акции выступил депутат Верховного Совета 13-го созыва, член Белорусской партии левых «Справедливый мир» Виктор Хомич, пишет БелаПАН.
После аварии на ЧАЭС он работал директором Гомельской областной проектно-изыскательской станции химизации сельского хозяйства, составлял первые карты загрязнения почв Гомельской области стронцием-90 и цезием-137. В парламенте возглавлял постоянную комиссию по проблемам чернобыльской катастрофы.
Хомич в своем выступлении вспомнил уроженца Брагина, пожарного Василия Игнатенко, который принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС и умер от огромных доз облучения.
«Он смело поднялся на крышу и вынес из огня молодого лейтенанта, россиянина, пожарного, который сегодня Герой России. А наш парень даже не получил это высокое звание Героя Беларуси, потому что кто-то что-то не так и не там сказал, забыв, что этот молодой парень сделал все, чтобы предотвратить бОльшую беду. Потому что не было такого огромного взрыва, которого ожидали после первого, уже и эта территория, где мы стоим сейчас, была бы пустыней», — отметил политик.
Он напомнил, что Гомельская область пострадала больше всех, но от бывшего СССР получила меньше всех финансов.
«Наши руководители умудрились совершить море глупостей, украинцы кричали о стронции-90 на каждом перекрестке Киева, и им СССР выделил огромные суммы. За нашу область в буквальном смысле сражался в то время председатель Гомельского облисполкома Александр Граховский, до 1991 года, пока не ушел из жизни. После телемарафона в Москве, когда вся планета собирала деньги на решение постчернобыльских проблем, наша страна не получила ни рубля. И Граховский пять раз ездил в Москву выбивать эти деньги, но не добился ни рубля от московской банды», — заявил Хомич.
Он напомнил слова руководителей СССР и БССР о том, что раз такая беда случилась, они сделают эту территорию маленькой Швейцарией.
«Но через 31 год мы остались у разбитого корыта. В Наровле, Хойниках и Брагине уровень жизни в пять раз ниже, чем в белорусской столице. Там огромные социально-экономические проблемы», — считает оратор.
По его мнению, придет время, когда государство вспомнит о ликвидаторах, которые сейчас не имеют ни льгот, ни уважения, ни заботы государства.
Неофициальный лидер гомельских оппозиционеров Владимир Кацора заявил, что в Беларуси две беды — «Чернобыль и власть, которая медленно убивает, как и радиация».
«Было время, когда Чернобыль в Гомеле нас объединил. Наверное, не за горами то время, когда и второй Чернобыль, политический, тоже нас объединит. Надеюсь, вы поняли, что я хотел сказать», — сказал Кацора.
Фото БелаПАН
Обсудим?