«Шелковый путь-2017». МАЗы штурмуют самую длинную гонку в мире
7 июля в Москве стартовал ралли-рейд «Шелковый путь» — самая длинная гонка в мире. Экипажи ожидает 9599 км пути из российской столицы в китайский город Сиань, из которых 4094 км придется на спецучастки — бескрайние степи, горные серпантины и коварные пески. Беларусь в гонке представлена тремя экипажами команды «МАЗ-СПОРТавто».
После торжественной церемонии старта на Красной площади гонщикам предстоит ночной 700-километровый переезд в Чебоксары.
Белорусские спорткары практически не изменились с последнего «Дакара». Специалисты разве что повысили мощность и надежность двигателей и установили новые кондиционеры, чтобы было легче пережить аномальную жару в пустыне Гоби. С собой команда взяла два типа шин — для твердых дорог и песков.
Команда выступает в привычном составе. Лидер команды Сергей Вязович едет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Во второй экипаж вошли пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. Третий грузовик повели пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович.
«Все экипажи ожидает сложная и изнурительная гонка и множество серьезных испытаний. Но гонщики и техника МАЗ готовы к спартанским условиям. Мы на своем опыте постараемся еще раз доказать, что белорусские грузовики маневренны, выносливы и неприхотливы», — отметил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.
Вместе с борьбой за высокие места гонщики устроят экстрим-тест белорусской автотехники. Дело в том, что боевые машины сейчас на 85% состоят из серийных комплектующих, которые используют при производстве грузовиков МАЗ.
Многие составные части спорткара МАЗ-5309RR изготовлены в Беларуси. В частности, гоночные грузовики используют серийную кабину МАЗ. От родного завода также достались рама и надстройка кузова, в том числе каркас безопасности и панели. В Беларуси также делают кронштейны, систему охлаждения двигателя и надувочного воздуха и многие другие комплектующие.
«Мы стараемся использовать в спорткаре серийные составляющие, чтобы протестировать их в экстремальных условиях и тем самым повысить качественные характеристики автотехники МАЗ. Конечно, для гонки требуется более мощный мотор, спортивная подвеска и специальные амортизаторы, но большинство комплектующих всё же взяты с производства», — подчеркнул Сергей Вязович.
По его мнению, экипажи ожидает «сложная и изнурительная гонка, которая станет испытанием для гонщиков и автомобилей».
«Пока рано судить, но организаторы сильно постарались, чтобы превзойти хорошо известный «Дакар». И это привлекло к «Шелковому пути» внимание практически всех мировых пилотов», — пояснил Сергей Вязович.
Действительно, соревноваться белорусам предстоит с лучшими гонщиками планеты.
КАМАЗ представлен четырьмя экипажами, которые ведут Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. За победу будет бороться голландец Жерар де Рой на Iveco, победитель прошлогоднего «Дакара». В ралли также принимают участие гонщики на «Татрах» и «Рено».
В прошлом году на «Шелковом пути» всем трем белорусским экипажам удалось войти в первую десятку а на последнем «Дакаре» экипаж под управлением Александра Василевского занял 6-е место — лучшее в истории белорусского автоспорта.
Обсудим?