Минтранс передумал. Велосипеды не будут запрещать к перевозке в транспорте
Изначально транспортное ведомство предлагало запретить перевозку велосипедов в общественном транспорте.
Министерство транспорта и коммуникаций исключило велосипеды из списка предметов, в отношении которых планируется ввести запрет на перевозку в общественном транспорте.
В этом году Минтранс разработал изменения и дополнения в действующие правила автомобильных перевозок пассажиров и вынес проект постановления на общественное обсуждение. В пункте 68, где перечисляется список запрещенных для перевозки в общественном транспорте веществ и предметов, значился и велосипед (кроме детского).
На это обратили внимание представители Минского велосипедного общества (МВО). Они выступили против запрета, поскольку считают его абсурдным.
Во-первых, отмечают в МВО, этот запрет лишает возможности перевозить велосипед в междугороднем и пригородном сообщении.
«Мало того, что это серьезный удар по велосипедному туризму, ведь многие белорусские и иностранные велосипедисты используют автобус для перевозки велосипедов между городами. <…> Пострадают также и обычные люди, которые проживают в городах, где нет железнодорожного сообщения. Фактически, при покупке велосипеда в большом городе они не смогут его привезти в свой город, если у них нет своего автомобиля. То есть правила ударят по наименее социально защищенным людям», — полагают представители общественности.
Во-вторых, по их мнению, перевозка станет невозможной и в городском транспорте.
«Такая перевозка никогда не носила и вряд ли будет носить массовый характер. Но такая возможность полезна. Например, велосипедист пробил колесо или плохо себя чувствует — в чем проблема, если он подъедет на автобусе или троллейбусе? Понятно, что лезть в салон с велосипедом в час пик не стоит. Но в целом в современных автобусах и троллейбусах есть удобные накопительные площадки. Если транспорт полупустой — можно стать, никому не мешая. Этот и иные нюансы нужно отдельно оговаривать», — отмечают в МВО.
В общественной организации считают, что запрет на перевозку велосипеда не соответствуют современным тенденциям повышения мобильности населения, развития туризма и активного отдыха, а также противоречит проекту концепции развития велодвижения.
МВО направило свои замечания и предложения в Минтранс, а также создало на сайте petitions.by петицию с предложением разрешить провоз велосипедов в новых правилах автомобильных перевозок пассажиров.
В частности, велолюбители предложили разрешить провоз негабаритного велосипеда бесплатно в качестве ручной клади в общественном транспорте, если это не создает неудобства для других пассажиров, а также позволить провозить его за плату в багажном отсеке, если есть такая возможность, или провозить велосипед на специально предназначенных для этого местах, при их наличии, на условиях, определенных договором с автомобильным перевозчиком.
Обращение общественной организации было услышано — Минтранс решил убрать велосипеды из списка запрещенных для перевозки в общественном транспорте предметов и веществ.
«Окончательный вариант проекта еще не сформирован, но, по крайней мере, велосипеды из списка запрещенных убрали», — рассказал Naviny.by заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий.
По его словам, сейчас проект постановления дорабатывается, рассылается на согласование заинтересованным государственным органам. После согласования он пройдет юридическую и криминологическую экспертизу и до 20 ноября будет направлен в правительство.
По словам Андрея Гладкого, предполагается, что новые правила перевозки в общественном транспорте вступят в силу в конце января 2018 года. Представитель Минтранса заверяет, что велосипеды не вернут в список запрещенных для перевозки предметов.
Обсудим?