Десять фильмов, которые нужно посмотреть на «Лістападзе-2017»

Накануне вечером в столичном кинотеатре «Москва» торжественно открылся XXIV Минский международный кинофестиваль «Лістапад». За восемь дней будут показаны 164 картины, в том числе 94 конкурсных, из 55 стран.

Топ-10 картин, которые нужно посмотреть обязательно, для Naviny.by составил кинообозреватель Тарас Тарналицкий. Но сразу предупредил: «Я рекомендую кино, которое интересно не критикам, а зрителям». Итак, поехали!

 

«КРОТКАЯ» Режиссер: Сергей Лозница. Франция — Россия — Германия — Литва — Нидерланды — Украина, 2017. Основной конкурс игрового кино

Это фильм-притча о криминализации постсоветского общества. Молодая женщина живет на окраине небольшого городка. Посылка, которую она отправила своему мужу, находящемуся в заключении в другом городе, вернулась с отметкой «адресат неизвестен». Женщина отправляется в далекий путь, чтобы узнать о судьбе мужа. Начинается путешествие, полное унижений и насилия, история абсурдного сражения с непроницаемой крепостью.

 

«АРИТМИЯ» Режиссер: Борис Хлебников. Россия — Финляндия — Германия, 2017. Вне конкурса

Хлебников в отличие от Андрея Звягинцева и Сергея Лозницы оставляет в своих работах пространство для надежды. В его картине любовь побеждает. Российские критики называют «Аритмию» главным фильмом года.

Олег — талантливый врач, работает на скорой. Он знает, что его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь... Но пока Олег спасал других, жена решила подать на развод, в больнице появился новый начальник, который печется только о статистике и правилах.

 

«КВАДРАТ» Режиссер: Рубен Эстлунд. Швеция — Германия — Франция — Дания, 2017. Внеконкурсные показы

Фильм о современном искусстве и современном европейском обществе, о его привычках и интересах. Картина получила Гран-при на Каннском фестивале.

Куратор шведской галереи Кристиан живет сладкой жизнью: коллеги, арт-тусовка, девушки — все от него без ума. Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою «Теслу» и пускается в авантюру-реванш.

 

«МОЛОДОЙ ГОДАР» Режиссер: Мишель Хазанавичюс. Франция, 2017. Внеконкурсные показы

Фильм режиссера, который взял «Оскара» за лучшую режиссуру в 2012 году, будет интересен киноманам. Картина рассказывает о классике мирового кинематографа, лидере «новой волны», режиссере, изменившем язык кино, Жане-Люке Годаре. Это рассказ о трансформации его творчества.

 

«НА ПРЕДЕЛЕ» Режиссер: Фатих Акин. Германия, 2017. Внеконкурсные показы

Фильм о терроризме в Германии, об отношении к этому явлению и к мигрантам самих немцев, об испытании толерантности. В главной роли очень динамичная актриса Диана Крюгер. За эту роль она была отмечена в Каннах.

 

«ЧАМБРА» Режиссер: Йонас Карпиньяно. Италия — США — Франция — Швеция, 2017. Конкурс «Молодость на марше»

По синопсису картина напоминает криминальные фильмы «Пророк» и «Город Бога». В «Чамбре» идет речь 14-летнем цыгане Пио Амато, который изо всех сил старается «подняться» в криминальном мире. Для этого он становится одним из посредников между местными криминальными группировками итальянцев, африканских мигрантов и цыган.

 

«Я ВАМ НЕ НЕГР» Режиссер: Рауль Пек. США — Франция — Бельгия — Швейцария, 2016. Внеконкурсные показы документального кино

Фильм-рассуждение о расизме в Америке. Эта тема там до сих пор не изжита. Закадровый текст читает известный актер Сэмюэль Л. Джексон.

 

«ТЕСНОТА» Режиссер: Кантемир Балагов. Россия, 2017. Конкурс «Молодость на марше»

Дебютная картина 25-летнего режиссера сразу же была отобрана для показа в Каннах, отмечена в трех номинациях, получила приз жюри международной кинопрессы «ФИПРЕССИ».

Остросоциальный фильм о проблемах молодежи России, всего постсоветского общества. 1998 год, Нальчик. Илана — девушка из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери, спорит с отцом, чинит машины, встречается с парнем, который не нравится ее родителям. Когда в доме происходит страшная трагедия, Илана оказывается единственной, кто способен спасти семью.

 

«О ТЕЛЕ И ДУШЕ» Режиссер: Ильдико Энеди. Венгрия, 2017. Внеконкурсные показы

Фильм получил сразу четыре награды Берлинского кинофестиваля. Картина рассказывает о взаимоотношениях молодых людей, которые видят одинаковые сны. Посчитав это знаком, герои решаются на сближение. Открывшись друг другу, Эндре и Мария попадают в водоворот комических, а иногда и шокирующих событий. Действие происходит на бойне, перемежаются откровенные и брутальные сцены. Это та картина, которая интересна и зрителям, и критикам.

 

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ НЕУДАЧНИКИ: ДРУГОЙ МИР» Режиссер: Арунас Мателис. Литва — Италия — Швейцария — Бельгия — Латвия — Великобритания — Ирландия — Испания, 2017. Основной конкурс документального кино

Большинство считает велогонщиков, плетущихся в хвосте колонны, неудачниками. Их называют водовозами, доместиками, грегари, жертвующими карьерой и личными победами ради того, чтобы их товарищи по команде имели возможность выиграть гонку. Режиссер показывает, как выглядит скрытый мир удивительных неудачников с точки зрения медицинской бригады.

 

В национальной программе, фильмы из которой практически невозможно посмотреть вне фестиваля, Тарас Тарналицкий рекомендует четыре картины:

 

PARANOID ANDROID молодого режиссера без академического образования Влады Сеньковой. В фильме поднимается очень важная и актуальная для белорусского общества тема — иммиграция. В фильме рассказывается о том, как по стечению обстоятельств в поезде на Варшаву встретились сириец и белорус.

 

Документальный фильм «Вокруг Беларуси на велосипедах с моторами» Бориса Николайчика. Два друга, два велосипеда с моторами, захватывающее путешествие-исследование глубинки Беларуси. Фильм можно посмотреть и в сети.

 

Национальная премьера «Фанат» Андрея Кудиненко. Кудиненко — наиболее известный в Беларуси современный режиссер игрового кино. Сейчас он взялся за документалистику, и это уже интересно. Фильм о футбольном фанате брестского «Динамо» Васе Пешеходе. Он ходит на все выездные матчи своей команды пешком. За 2016 год Вася прошел 4470 километров. Без автостопа, без денег, ночуя в лесу. Футбол спас его от тюрьмы, а дорога спасает его от смерти.

 

Документальная лента «Янка Купала» Виктора Аслюка. Как один из самых крупных и известных документалистов Беларуси, Виктор Аслюк исследует тему вымывания языка из умов современных белорусов. Это эмоционально сложное кино с классным монтажом.

 

 




Оставьте комментарий (0)