На Кубе хоронят Фиделя Кастро

На Кубе 4 декабря проходит церемония похорон Фиделя Кастро — лидера, управлявшего коммунистическим Островом Свободы на протяжении полувека. Хоронят Фиделя в городе его революционной славы Сантьяго-де-Куба, по соседству с национальным героем Хосе Марти.

Церемония началась с артиллерийского салюта: в память лидера прогремел двадцать один залп, передает ТАСС.

На сайте национальной газеты Granma опубликована галерея, на которой запечатлено движение похоронного кортежа и эмоции тысяч кубинцев, собравшихся почтить память Кастро.

Похороны легендарного команданте проходят на кладбище Санта-Ифигения. Там покоятся останки многих выдающихся кубинцев, в том числе лидеров освободительной борьбы против испанского владычества — Карлоса Мануэля де Сеспедеса и Хосе Марти. Вот уже несколько десятилетий кладбище, открытое в 1868 году, входит в число Национальных памятников Кубы.

В Саньтяго-де-Куба располагались армейские казармы Монкада, которые Фидель Кастро и его товарищи решили захватить в ходе попытки переворота в 1953 году. После провала Фиделя арестовали и осудили на 15 лет, однако через два года выпустили по амнистии. Уже на следующий год он организовал в Мексике партизанский отряд и со своими соратниками, среди которых был и легендарный революционер Эрнесто Че Гевара, высадился на Кубе, начав партизанскую войну против диктатора Батисты. 1 января 1959 года партизаны заняли Гавану, открыв новую главу в истории Кубы.

Кастро управлял Кубой на протяжении 49 лет железной рукой, превратив остров в символ сопротивления Соединенным Штатам и став одной из центральных фигур «холодной войны». За время своего правления переживший множество покушений Кастро «проводил» с поста девять американских президентов. Он превратил Кубу, которая до него была курортом для богатых американцев, в однопартийное коммунистическое государство с бесплатным образованием и медпомощью и постепенно дряхлеющей из-за санкций инфраструктурой советских времен.

Накануне сменивший Фиделя во главе Кубы младший брат Рауль объявил, что именем команданте не будут называть публичные места и запретят памятники — такова была воля умершего, который опасался культа личности.