Лукашенко: белорусские строители созрели для строительства второй полосы в аэропорту Минск

Александр Лукашенко считает возможным построить вторую взлетно-посадочную полосу в национальном аэропорту Минск силами отечественных строительных и подрядных организаций. Об этом он заявил 22 декабря на церемонии открытия движения по МКАД-2, сообщает пресс-служба президента.

Во время общения главы государства с представителями дорожно-строительных организаций — подрядчиков прозвучало мнение, что к строительным работам в аэропорту необходимо подключить белорусских строителей. Лукашенко эту идею поддержал и выразил уверенность, что «отечественные организации справятся с этой работой».

«Мы должны построить взлетно-посадочную полосу. Если вы беретесь за это — распределяйте подряд, только мы должны построить. Что за проблема? Там, по-моему, слой не 40 см, а 80 см, пускай метр. Что, мы не уложим бетон? Уложим. Тем более если вы об этом сказали. Значит, вы уже созрели для того, чтобы построить эту полосу», — заявил Лукашенко.

Изначально проект второй взлетно-посадочной полосы планировалось реализовать совместно с китайской компанией «Точмаш». Стоимость трех его составляющих — реконструкции действующего терминала, строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы — оценивалась китайской стороной примерно в 600 млн долларов. Однако белорусская сторона оценила проект не более чем в 300 млн долларов, и в результате он реализован не был.

Работы по созданию второй взлетно-посадочной полосы уже ведутся: этой осенью на строительстве ежедневно было задействовано порядка 300 единиц техники. Предполагается, что бетонные работы начнутся весной 2017 года.

Согласно указу президента № 137 от 26 марта 2015 года вторая искусственная взлетно-посадочная полоса с объектами вспомогательного назначения под расчетный тип самолета А-380 должна быть построена в национальном аэропорту Минск до 2019 года. В соответствии с указом инвестпроект реализуется за счет средств республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса, собственных средств РУП «Национальный аэропорт Минск», кредитных ресурсов банков и иных источников, не запрещенных законодательством.

 

Фото пресс-службы президента Беларуси