Олег Климов. НАВIНКI ШОУ-БИЗА. Враг народа номер The One

Группа The Toobes дала интервью одному журналисту, известному своей патологической любовью ко всему белорусскому...

Олег Климов
Олег Климов. Десять лет назад писал о музыке много и охотно. В последние годы — все меньше и без особого желания. То ли с музыкой стало что-то не то, то ли со мной. Скорее всего, виноваты в случившемся обе стороны. В активе — работа в «Музыкальной газете» и журнале «НОТ-7». В пассиве — теперь вот решил замахнуться на шоу-бизнес в целом. Как написал бы по этому поводу Юлий Ким: «Дрожи, шоуби, настал последний бой! Против тебя весь бедный класс поднялси, он улыбнулся, рассмеялси, все цепи разорвал, и за победу бьется, как герой!»

Ату их! Да с посвистом, да с нунчаками! Мочи гнид, гноби гадов! Таким не место в белорусской культуре! Гори под их ногами, родная земля! Манкурты! Вон из страны! Убирайтесь к своим казахам! Лишить гражданства и мужского достоинства! Расступитесь, дайте я им в хари их поганые харкну! Ненавижу! Заразить брюшным тифом! Напалмом сжечь дома проживания! Посадить в клетку к бешеным пандам! Падлы…

Группа The Toobes — главное открытие и надежда белорусского рока-2009, а теперь уж и главные скандалисты-потерпевшие года 2010-го, — дала интервью одному журналисту, известному своей патологической любовью ко всему белорусскому. Не настолько патологической, чтоб стрелять несчастных по темницам, но когда он говорит, например, о Короткевиче, глаза его сияют и наполняются святыми слезами. Это нормально. Я сам такой — в моей квартире в зале висит Зенон Позняк, не сам, конечно, а его портрет с дарственной надписью. На журнальном столике всегда свежие номера «СБ. Беларусь сегодня» и «Народной воли». В магнитофоне играет группа Ulis, по спутнику днем и особенно ночью — БелСат; а первая страница, которую мне отгружает интернет, — naviny.by. То есть круче меня из националистов в стране лишь Элеонора Езерская.

А тут — «тубсы», папу их, продюсера. Которые, сто речных буев мне в глотку, не стали беседовать с корреспондентом на первом государственном языке, ибо (якобы) не разговаривают и не думают на нем, и не понимают его. Факт уже сам по себе заслуживающий удара в челюсть. Но музыкантам этого показалась мало — и давай они на себя навлекать новые пощечины и зуботычины. Стали откровенно ехидничать и над белорусским языком и над носителем его, тем самым журналистом. Оборотни с гитарами в руках, в натуре. Однако нарвались они не на того, нарвались они на журналюгу чистых генов, без примесей второго государственного языка.

Человек терпел, глотал ярость, сжимал микрофон, который на самом деле в тот момент ему хотелось применить к обратной «стороне» головы юных подонков. Потом он рыдал у меня на плече и все спрашивал и спрашивал: «Олег, ну разве так можно? Ладно — ты, морда оккупантская, я к тебе привык. Но как могли они? В молоке их матерей прошлое, настоящее и будущее моего народа, который на своих плечах вынес татаро-монгольское иго и тотальную экспансию твоих сородичей — клятых москалей».

Мне нечем было утешить приятеля, кроме как парой бутылок «Крамбамбули». И вот уже его лицо подобрело, снова стало улыбаться этому беспощадному на открытия миру. И уже директор The Toobes оказался вполне милым человеком, да и музыканты группы не такими уже троллями. Еще немного и конфликт бы потерял свою девственность. Но утро вечера пиарнее. И утром «зетубсы» нарвались конкретно. Ё-моё, как их полоскал свядомый и-нет и праведный голос первых людей Беларуси: коллег-артистов и коллег журналиста, посетителей сайтов и митингов «оппов», политиков самых разных бумерангов, беременных подлинными гражданами Беларуси женщин. Самое мягкое критическое замечание по адресу этих выродков принадлежало мне: «Взять их за ноги и головенками по асфальту, по асфальту…»

И пару слов всерьез. Явились ли слова музыкантов оскорблением целой страны или нет? Если да, то были ли они произнесены в состоянии «природной» эйфории от полученных в тот курьезный вечер музыкальных наград? Либо специально для того, чтобы создать себе имидж рокеров-провокаторов? Может, в качестве стеба над собеседником, который дифференцированно относится к его разновидностям? Или во всем виноваты школа и общее умственное недомогание парубков? В этом разберется следственный комитет при прокуратуре республики. Мне же лично не интересно — где тут правда, сестра.

У меня тоже есть, что сказать моей стране, но я пока это все попридержу — гильотины почему-то боюсь. Предположим на мгновенье, что устами рок-н-ролльщиков говорила истина. Которая не в вине, а в том, что тебя с одной стороны учит хорошему президент, с другой наставляет на свершения БРСМ, с третьей приглашают оттянуться на митингах недовольные режимом, с четвертой и так далее. И музыканты сделали свой выбор: а идите вы все так далеко, что путешествие в Тридевятое царство по сравнение с этим туром — шоппинг на Комаровку. Оставьте нас с рок-н-роллом англоязычным, а себе заберите русский с белорусским. И что?

Все мы, прогрессивные люди этой планеты, неустанно боремся за то, чтобы каждый из нас мог бы свободно высказывать свое мнение относительно любых фактов и аргументов. Даже самое крайнее. Да, и ты должен быть всегда готов к тому, что из колодца в тебя тоже могут плюнуть. Но, повторюсь, я не о следствии, я о причине. Допустим, не говорят парни на белорусском языке, не врубаются в него, ладно — не хотят говорить на нем. Это их свобода выбора. На которую сворой набросилась другая свобода. Я еще вас насмешу: помните то самое заявление Джона нашего Леннона, что «битлы» популярнее Иисуса? И сколько верующих мечтало пустить настоящую, а не интернет-кровь богохульнику?

Как известно, христианство не отрицает существование группы The Toobes. Но в результате мы получили вот что: и с неуважением у нас «траблы», и с уважением «засада». Повезло «тубсам», что их еще и за Смоленск не заставили ответить. В следующий раз, когда буду общаться с Вольским, поставлю его перед свершившимся ультиматумом — только на русском. И попробуй вякни мне что-нибудь на белорусском. А с юмором у нас вообще деревня Гадюкино какая-то — сплошное шоу-биде.

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».

  • "Все мы, прогрессивные люди этой планеты, неустанно боремся за то, чтобы каждый из нас мог бы свободно высказывать свое мнение относительно любых фактов и аргументов. Даже самое крайнее. Да, и ты должен быть всегда готов к тому, что из колодца в тебя тоже могут плюнуть. Но, повторюсь, я не о следствии, я о причине. Допустим, не говорят парни на белорусском языке, не врубаются в него, ладно — не хотят говорить на нем. Это их свобода выбора. На которую сворой набросилась другая свобода. Я еще вас насмешу: помните то самое заявление Джона нашего Леннона, что «битлы» популярнее Иисуса? И сколько верующих мечтало пустить настоящую, а не интернет-кровь богохульнику?" Это все может и правильно, однако существует наверное... эээ... Как бы то по-точнее выразиться... Верхняя и нижняя грани антимира человеческой ментальности в контексте существующих критериев территориально-национального деления на административные образования (страны и государства). И вот в данном случае заявить о том что не владеешь одним из государственных языков, будучи гражданином двуязычного государства, это еще на территории ментального мира, а вот грубо стебаться над этим языком, оскорблять его, а как следствие - культуру с ним связанную и ее представителей, это уже в антимире. Те, кто этого не понимают, не чувстюют, рискуют превратиться в троллей, как говорится "по-жизни", а такие долго не живут. Никому даже и не придется пускать им никакой крови - ни виртуальной, ни реальной, они сами себе как-правило жизни сильно укорачивают. А кому-то их может сильно не хватать потом, родным, близким например...
  • Во замутил!Самому не страшно?