Другие материалы рубрики «Политика»

  1. Владимир Некляев: Поезд дальше не идет. Значит, надо выходить
    В комментарии для Naviny.by политик дал подробный ответ о причинах принятого решения...
  2. Выборы-2015. Оппозиция произвела «фиксацию политической позиции»
    Президентские выборы являются «благоприятным моментом для возможности изменения ситуации к лучшему»…


Политика

Дэвид Крамер: мы не сядем за стол переговоров, пока Козулин в тюрьме


Сегодня освобождение Александра Козулина — то единственное условие, которое США, а с ними и Евросоюз, выдвигает для того, чтобы начать с Беларусью «диалог о диалоге»: сесть за стол переговоров и обсудить шаги для улучшения отношений. Ось Вашингтон-Брюссель-Минск завязывается на человеке, которого Запад называет «последним политзаключенным Беларуси».

Дэвид КрамерВ интервью «Белорусским новостям» заместитель госсекретаря США по вопросам демократии, прав человека и труда Дэвид Крамер объяснил, что причина последнего кризиса в белорусско-американских отношениях — «нежелание белорусского правительства освободить Александра Козулина».

Крамер заявил, что США решаются на введение в отношении отдельных представителей или компаний Беларуси карательных санкций с сожалением. «Но в 2007 году у нас было ощущение, что нам не оставили выбора: не было никаких изменений в вопросе освобождения политзаключенных, зато — много свидетельств того, что политическая ситуация ухудшалась», — заявил представитель Госдепа.

Как следствие, объяснил американский чиновник, летом 2007 года США пошли на расширение списка невъездных белорусских чиновников, а в ноябре ввели экономические санкции в отношении концерна «Белнефтехим». При этом, уточняет Крамер, переговоры с белорусской стороной продолжались. Так, в январе 2008 года стороны обсуждали возможности освобождения политических заключенных.

Дэвид Крамер. В декабре 2007 года назначен заместителем госсекретаря США по вопросам демократии, прав человека и труда. До этого, с июля 2005 года занимал должность помощника заместителя госсекретаря США по Европе и Евразии, курировал политику в отношении Беларуси, Молдовы, России, Украины, а также вопросы нераспространения ядерного оружия.
Ранее работал в отделе политического планирования Госдепартамента; в офисе заместителя госсекретаря по глобальным вопросам; был исполнительным директором в консультативной комиссии США по публичной дипломатии.
До работы в правительстве занимался исследованиями в НГО «Проект нового американского столетия»; разрабатывал евразийское направление в Фонде Карнеги за международный мир и Центре стратегических и международных исследований.
До переезда в Вашингтон Крамер преподавал русские исследования в Университете Кларка (Ворчестер, Массачусетс) и Гарвардском университете.
Крамер родом из штата Массачусетс, закончил магистратуру Гарвардского университета и Университет Тафтса.

«Мы объяснили белорусскому правительству, на что готовы, если все политзаключенные будут освобождены. Казалось, что мы нашли взаимопонимание — к февралю на свободе должны были оказаться все», — рассказывает представитель внешнеполитического ведомства США. Крамер подчеркнул: до этих консультаций и в ходе них США также говорили о том, что в противном случае рассмотрят «вопрос расширения санкций».

Американский чиновник, продемонстрировавший полное понимание ситуации в Беларуси, говорил с нами без экивоков: «К сожалению, наши надежды на то, что Козулина освободят в феврале, как нам было обещано сначала, или после похорон жены, как говорилось позднее, не оправдались». По словам Крамера, Минск мог решиться освободить экс-кандидата в президенты не на три дня, а полностью: «Этот шаг стал бы завершающим этапом освобождения политзаключенных в Беларуси».

Но Козулин вернулся в тюрьму, а Соединенные Штаты «продолжили оказывать давление на белорусские власти, чтобы добиться его (Козулина) окончательного освобождения», рассказал чиновник. Консультации с белорусским правительством по этому вопросу шли «еще в среду, 5 марта».

Поскольку белорусская сторона, по утверждению Д.Крамера, не выполнила обещанное, США не стали ждать три года — уже на следующий день, 6 марта, Министерство финансов США поместило на своем сайте «дальнейшую конкретизацию санкций в отношении «Белнефтехима». Это сообщение, равно как и его размещение, было согласовано с Госдепартаментом и Советом безопасности США. «Похоже, именно на него и отреагировал официальный Минск», — считает чиновник.

По мнению представителя Госдепа, «для белорусского правительства, конечно, не может быть неожиданностью, что США готовы принять дополнительные шаги, если считают, что у них нет другого выбора». Он напомнил, что о возможности расширения санкций говорила посол  США Карен Стюарт в Минске, равно как и он сам в одном из интервью. Угрозы белорусского президента Александра Лукашенко «вышвырнуть» Карен Стюарт Крамер рассматривает как реакцию на давление со стороны США.

Освобождение Александра Козулина — возможность Беларуси избежать новых санкций, подчеркнул представитель Госдепа: «Козулин — последний в списке белорусских заключенных, которых международное сообщество признало политическими. Освободив его, Беларусь положит начало реальному диалогу о том, как улучшить отношения с Западом — не только с США, но и с Евросоюзом».

По словам американского чиновника, США очень тесно сотрудничают с ЕС по вопросу политзаключенных. «Тот факт, что пятеро из них были освобождены, в том числе Сдвижков — его не было в списке политзаключенных, но мы и его обсуждали с официальным Минском, — был воспринят положительно. Мы приветствовали их освобождение. В то же время США и ЕС дали ясно понять белорусским властям: чтобы начался процесс улучшения отношений, в Беларуси не должно остаться политзаключенных, ни одного», — заявил Крамер.

Если Козулин окажется на свободе, то, кроме отсутствия новых санкций, у Беларуси появится шанс на сближение с Западом. По словам представителя американского правительства, США «положительно, очень положительно» отреагировали бы на освобождение Козулина. Но при этом ни США, ни ЕС не стали бы отменять те санкции, которые уже действуют, будь то список невъездных или решение о замораживании счетов: «Мы не отменим действие уже введенных санкций, но начнем диалог с правительством Беларуси о дальнейших шагах, которые белорусская сторона ожидала бы от нас или мы хотели бы предпринять».

Американская сторона надеется, что последний, по западным подсчетам, политзаключенный «будет освобожден уже в ближайшее время». Параллельно, по словам представителя Госдепа, все же рассматриваются варианты тех мер, которые будут предприняты при отсутствии прогресса… 

Евросоюз и США готовы приступить к диалогу с правительством. И если раньше выдвигался целый ряд требований — соблюдение свободы слова, собраний, мнений, изменение избирательного законодательства, то сегодня осталось одно. Точнее, один. «Еще не поздно, — воодушевляет Крамер. — Но мы не сядем за стол переговоров до тех пор, пока Козулин в тюрьме».

От редакции: беседа с Дэвидом Крамером состоялась вчера вечером. Сегодня утром стало известно, что посол США Карен Стюарт вызвана в Вашингтон для "кратковременных консультаций". "Белорусские новости" продолжают следить за развитием ситуации и будут оперативно информировать своих читателей.

Оценить материал:
Средний балл - 5.00 (всего оценок: 1)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Не сядет он? Пускай табуретку придвинет ближе к столу, тогда и сядет и сидеть за столом будет, а не Ж на полу.
  • Козулин «будет освобожден уже в ближайшее время». Опыт предыдущего освобождения пяти политзаключенных воодушевляет. И это не вопрос политического влияния или давления, это вопрос справедливости. Не надо действующей власти совершать аморальные поступки, вызывающие возмущение и неприятие мирового сообщества.
  • "Сегодня освобождение Александра Козулина — то единственное условие, которое США, а с ними и Евросоюз, выдвигает для того, чтобы начать с Беларусью «диалог о диалоге»" Пусть жене своей ставят условия. "Дэвид Крамер объяснил, что причина последнего кризиса в белорусско-американских отношениях — «нежелание белорусского правительства освободить Александра Козулина»." Врёт, как обычно. Освободят Козулина - "вдруг" окажется, что не выполнено ещё три условия. А если выполнят и их, найдётся ещё 20 невыполненных условий. И так до полной и окончательной сдачи власти. Дудки, ребята. Не на таковских напали. Перефразируя знаменитый ходящий по Интернету монолог Жирика, "тут вам не Украина, не Грузия". "До работы в правительстве занимался исследованиями в НГО «Проект нового американского столетия»; разрабатывал евразийское направление в Фонде Карнеги за международный мир и Центре стратегических и международных исследований." Больше и говорить ничего не нужно. Обычный шпион и агент влияния. "Но Козулин вернулся в тюрьму, а Соединенные Штаты «продолжили оказывать давление на белорусские власти, чтобы добиться его (Козулина) окончательного освобождения»" Ещё раз. Плевать они хотели и на Козулина, и на всю остальную "оппозицию". Это всего лишь инструмент. "Освобождение Александра Козулина — возможность Беларуси избежать новых санкций, подчеркнул представитель Госдепа: «Козулин — последний в списке белорусских заключенных, которых международное сообщество признало политическими. Освободив его, Беларусь положит начало реальному диалогу о том, как улучшить отношения с Западом — не только с США, но и с Евросоюзом»." Суть "диалога" давно ясна. Это никакой не диалог, а диктат, прямое вмешательство во внутренние дела государства РБ. "Если Козулин окажется на свободе, то, кроме отсутствия новых санкций, у Беларуси появится шанс на сближение с Западом." Очень смешно. "Если вы отдадите нам ваши штаны, то мы дадим вам шанс также отдать нам всё остальное". "И если раньше выдвигался целый ряд требований — соблюдение свободы слова, собраний, мнений, изменение избирательного законодательства, то сегодня осталось одно. Точнее, один. «Еще не поздно, — воодушевляет Крамер. — Но мы не сядем за стол переговоров до тех пор, пока Козулин в тюрьме»." И ещё в пятнадцатый раз повтори. Для полной нирваны. "Белорусские новости" продолжают следить за развитием ситуации и будут оперативно информировать своих читателей." В этом нет никаких сомнений. Учитывая общую направленность издания, хе-хе.