«Фауна города»: инцидент с хаски, вероятно, начался как игра

В суде о гибели восьмимесячной девочки допросили ветврача «Фауны города», который осматривал щенка на следующий день после инцидента.

В суде Фрунзенского района продолжает судебное разбирательство в отношении минчанки Екатерины Пашук, чья восьмимесячная дочь погибла после того, как молодая собака отгрызла ей руку. 9 августа был допрошен ветеринарный врач ГП «Фауна города», куда после инцидента был доставлен щенок хаски по кличке Айда. 

По словам ветеринара, собака была доставлена в пункт передержки в ночь трагедии сотрудниками МЧС, а ее осмотр был произведен на следующий день — 28 марта. Тогда в области лопатки животного было обнаружено немного крови.

По оценкам ветврача, щенку на момент поступления в «Фауну города» было от 3 до 4 месяцев. Чипа на собаке не было, информации о сделанных прививках у специалистов нет.

Также ветврач отметил, что кал собаки на следующий день после трагедии был черным — это говорит о том, что пища животного содержала много крови. В пункте передержки собак кормят сухим кормом или кашей, что не могло вызвать такой кал.

«Обычный щенок, холеричный, подвижный, средней упитанности», — охарактеризовал Айду ветврач Александр Вячеславович.

Отвечая на вопрос, как собака принимала пищу, ветеринар сказал, что Айда ест «активно, как обычный щенок». При этом он не считает ее истощенной. «По упитанности вопросов нет», — сказал ветврач.

По его словам, хаски «сами по себе очень игривые, любят носиться, играть». «Как любой щенок», Айда любит прикусывать во время игры и может укусить, в том числе до крови, отметил специалист.

При этом добавил, что покусы от хаски бывают редко. В случае голодания собака будет искать себе пищу, но вряд ли станет нападать, считает специалист.

Он полагает, что в ночь трагедии всё начиналось с игры. Возможно, ребенок махнул рукой, собака восприняла это как игру, потом, увидев кровь, слизала ее, и ей это понравилось.

Во время содержания в «Фауне города» собака никому покусов не наносила. «Обычное животное для своего возраста», — сказал ветврач.

В настоящее время у собаки «нет проблем с поведением». Случившееся 27 марта, по мнению ветеринара, для собаки является детским воспоминанием, а ее дальнейшее поведение будет зависеть от нового хозяина и воспитания.

По его мнению, в будущем собака сможет жить в новой семье, «рецидивов быть не должно». На предприятие уже обращались люди, готовые забрать собаку.

В то же время у кинолога, который осматривал Айду 31 марта, сложилось иное представление о состоянии собаки.

На допросе 8 августа кинолог Константин Гопаков сказал, что собака выглядела «тощей, забитой, запуганной».

«Когда я засунул руку в вольер, она описалась, — приводит слова специалиста TUT.by. — Позже я снова попытался до нее дотронуться, она упала и снова обмочилась».

По словам кинолога, это связано с тем, что собаку били.

Также эксперт подчеркнул, что кормить щенка нужно четыре раза в день. Если не кормить, затормаживается развитие. Еще страшнее, если животное остается без воды. Собака любой породы, если во время родов или после не находит воду, может съесть своих щенят.

На вопрос, влияет ли голод на проявление агрессии, кинолог ответил: «Если довести до такого состояния, но она не была в таком состоянии».

По словам специалиста, хаски могла принять за еду неподвижное тело ребенка, но при прикосновении ребенок бы проснулся.

«Она не могла сразу откусить руку, это же не ротвейлер», — сказал кинолог.

Также он отметил, что резцы у Айды не менялись и все зубы молочные.

По мнению Гопакова, случившееся 27 марта не отразилось на психике Айды. «Даже если это сделала она, на ней это никак не отразилось, потому что это не она сама себя поставила в такую ситуацию, а обстановка», — сказал он. 

 

***

Гособвинитель Кристина Асрян попросила суд приговорить Екатерину Пашук к трем годам лишения свободы в условиях поселения и штрафу в 200 базовых величин. Щенка хаски, который загрыз ребенка, гособвинитель предложила передать заводчику.

В суде выяснилось, что собака была куплена у заводчика в январе этого года в рассрочку и хозяйка за нее не расплатилась. Согласно заключенному договору, в этой ситуации животное должно быть возвращено. Заводчик согласен принять хаски.

«Я с удовольствием забрал бы собаку себе на перевоспитание», — сказал проживающий в Толочине заводчик, с которым суд связывался сегодня по скайпу.

Напомним, 25-летней минчанке инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК (заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние).

Обвинение уверено в том, что вина Екатерины Пашук в инкриминируемом преступлении доказана в полном объеме. В своем выступлении гособвинитель сделала выпад в сторону адвоката обвиняемой Василия Лушникова, который на протяжении всего процесса искал виновных в произошедшем в том числе в зале, где находятся родственники и бывшие мужья Екатерины.

По словам Кристины Асрян, можно обвинять бывших мужей, правоохранительные органы, органы опеки, однако обязанность по обеспечению безопасности ребенка лежит на человеке, который находится с ним рядом.

Гособвинитель также обратила внимание суда на то, что она не почувствовала раскаяния Екатерины, и напомнила, что на вопрос, какой вывод обвиняемая сделала из произошедшего, та ответила, что не умеет воспитывать собак. Про погибшую дочь не было сказано ничего.

Екатерина Пашук в последнем слове сквозь слезы сказала, что раскаивается в совершенном преступлении и признает свою вину.

«На свободе двое детей, которым, кроме меня, никто ничего не сможет дать... Высокий суд, дайте мне возможность доказать, что это был несчастный случай, встать на путь исправления, сменить круг общения, растить детей», — обратилась обвиняемая к суду.

Адвокат Екатерины Пашук Василий Лушников уверен, что квалификация ее действий по ч. 3 ст. 159 УК «завышена» и они образуют только состав преступления по ч. 2 ст. 159 УК.

По его словам, осталось невыясненным, почему собака напала на ребенка, не доказано, что животное голодало, и обвинение строилось на предположениях.

«Это господин несчастный случай», — уверенно заявил защитник и в очередной раз упрекнул бывших мужей Екатерины в бездействии.

Адвокат возмутился, что обвинение, кроме молодости, не видит других обстоятельств, смягчающих вину Пашук. Лично он уверен в ее полном раскаянии, осознании вины. У обвиняемой остаются двое малолетних детей, и, хотя они живут у отцов, родительских прав ее никто не лишал.

Кроме того, защитник обратил внимание суда на психологические травмы, полученные Пашук. В 13-летнем возрасте на ее глазах была убита мать. 3 июля 2008 года девушка пострадала в результате теракта на День Независимости в Минске.

«Она воспитывала одна троих детей без какой-либо, кроме бабушкиной, помощи извне», — заявил адвокат.

Он попросил суд приговорить обвиняемую к аресту и с учетом времени, проведенного ею в СИЗО, освободить в зале суда.

Приговор будет оглашен 11 августа.