Белорусская компания хочет потеснить немцев с рынка подушек для беременных
Белорусская компания-производитель Vegas вывела на рынок страны подушки для беременных и кормящих женщин Baby Boom и планирует потеснить немецких производителей с этого сегмента рынка, заявил директор унитарного предприятия «МТикинг» — дочернего предприятия ООО «ВЕГАС» Сергей Шаховский. На белорусском рынке уже представлена похожая продукция из Германии и России.
«Мы для себя отметили: несмотря на экономическую рецессию, падение потребительского спроса, в Беларуси на 2015 год пришелся пик рождаемости за последние 20 лет (по данным статистики, родилось 119 509 детей). Видимо, женщины увидели некоторую напряженность на рынке труда и посчитали возможным для себя рожать детей», — пояснил руководитель дочернего предприятия ООО «ВЕГАС», отвечая на вопрос, насколько велики риски вывода новой продукции в кризис.
«Технологии и материалы, используемые в производстве этих подушек, мы уже опробовали на другой нашей продукции. Посчитали себестоимость и увидели, что можем производить дешевле европейских аналогов и не дороже российских. Риски были бы высокими при выпуске совершенно инновационного продукта: внедрение других технологий, закупка оборудования и обучение персонала требуют больших вложений», — подчеркнул директор.
По его словам, предприятие уже в ближайшее время планирует расширить ассортимент до 15 моделей под брендом Vegas. На прилавках отечественных магазинов сейчас можно найти продукцию двух размеров — 2 метра и 2,5 метра. Белорусский производитель готов представить и другие «габариты» подушек — если будет устойчивый запрос от потребителей.
«МТикинг» выпускает Baby Boom на собственных производственных площадях. Для чехлов используют натуральные ткани Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения.
«Мы не завозим ткани из Китая и поддерживаем белорусского производителя», — отметил представитель компании.
Наполнители MemoryFoam с эффектом памяти из пенополиуретана поставляются Vita Baltic International (Литва), европейским лидером в этой сфере.
«Это сырье мы используем и для производства другой нашей продукции. Оно зарекомендовало себя как одно из самых качественных. За основу взята немецкая технология. Вначале задались вопросом: почему мы не можем такую же продукцию производить? Сшили пару образцов, провели тесты. После положительных отзывов от женщин «в положении» мы запустили модели в производство», — рассказал директор предприятия.
«Что касается доли рынка, мы бы хотели занять максимальную. Надеюсь, что с нашим качеством, которое не хуже, чем у немцев, и с ценой вдвое дешевле, при правильном продвижении, мы сможем долю немцев на рынке забрать», — отметил руководитель УП «МТикинг».
Он сообщил, что новый ассортимент уже поставлен на рынки Словакии и Казахстана, в ближайшее время планируется экспорт в Россию и Украину.
«В этих странах, а также в Беларуси мы уже со своей продукцией присутствуем», — сказал Шаховский.
По его словам, в перспективе планируется выпуск новых моделей. «Мы ориентируемся на тенденции и моду в Европе и оттуда черпаем идеи», — сказал руководитель компании.
ООО «ВЕГАС» — первый в Беларуси производитель ортопедических матрасов. Компания была основана в 1997 году в свободной экономической зоне «Брест». Предприятие изначально делало ставку на производство матрасов под собственной маркой Vegas из высококачественного сырья и комплектующих от ведущих западных поставщиков. Ряд известных европейских производителей — Agro (пружинные блоки), Artilat (латекс) — стали надежными партнерами «ВЕГАС» с первых лет работы. Основу ассортимента составили ортопедические матрасы на базе независимых пружинных блоков, беспружинные матрасы на основе натурального латекса и кокосовой койры, а также матрасы с зависимыми пружинными блоками типа Bonnell. Базовыми рынками сбыта продукции Vegas на начальном этапе стали Беларусь и Россия.
В 2000 году в рамках расширения ассортимента «ВЕГАС» начал производство ортопедических подушек, а в 2001-м — асимметричных матрасов. В 2006 году компания вышла на новый этап развития — производственная база переведена на новую площадку в 10 тыс. кв. метров, обновлено швейное и стегальное оборудование, установлены современные машины для резки материалов, новое упаковочное оборудование.
Обсудим?