ЕБРР поможет найти компанию, которая займется ремонтом трассы М10
По словам министра транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолия Сивака, конкурс по выбору компании-концессионера для реконструкции трассы М10 (граница РФ — Гомель — Кобрин) планируется провести во второй половине 2017 года.
Как сообщил он журналистам 4 октября в Минске после церемонии открытия Белорусской транспортной недели, помощь в реализации проекта реконструкции автомобильной дороги М10 окажет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), пишет БелаПАН.
Сивак отметил, что согласно подписанному с ЕБРР соглашению банк профинансирует разработку технических условий и экономических обоснований реконструкции трассы М10 через механизм государственно-частного партнерства.
Как отметил глава Минтранса, задачей ЕБРР является прединвестиционная поддержка, сам же проект дороги М10 — пример развития государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре.
«ЕБРР должен выполнить свою часть работы в первом полугодии 2017 года, во втором планируется провести конкурс по поиску компании, которая будет осуществлять реконструкцию и эксплуатацию дороги М10», — сказал Сивак.
Соглашение о предоставлении помощи в правовой, технической и финансовой организации проекта было подписано в мае 2016 года в Лондоне управляющим директором ЕБРР по вопросам инфраструктуры Томасом Майером и первым заместителем министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексеем Авраменко.
Проект реконструкции этой автодороги станет первым в Беларуси реализуемым по концессионному принципу ГЧП. Концессионер осуществит проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание участка автотрассы и взамен получит плату за эксплуатационную готовность от белорусских властей.
Проект предусматривает реконструкцию и модернизацию 85-километрового участка дороги М10, являющейся международным транспортным коридором и альтернативным маршрутом между ЕС, Беларусью, Россией и Китаем.
В результате реконструкции, как ожидается, будет удвоена пропускная способность, увеличена максимальная нагрузка на ось (общий вес автомобиля, который «ощущает» дорожное покрытие) для соответствия стандартам ЕС, а также сокращено время поездки.
Модернизация дороги обойдется приблизительно в 350 млн долларов, полагают в ЕБРР.
Банк также рассмотрит вопрос о самостоятельном финансировании проекта после того, как по результатам тендера будет определен предпочтительный претендент.
Обсудим?