Лукашенко: если комбайн через сутки после поломки не завертится, гендиректору голову отворачиваем
«Если комбайн после поломки через сутки не завертится, мы отворачиваем голову генеральному директору предприятия», — заявил Александр Лукашенко на пресс-конференции для российских журналистов 17 ноября в Минске в ответ на нарекание журналиста из Красноярского края на качество белорусских комбайнов и невысокий уровень сервиса в его крае, сообщает БелаПАН.
«Абсолютно с вами согласен, есть вопросы к качеству техники. Но на ней работают люди. Новые комбайны — очень сложные, и прежде чем на него посадить человека, механизатора — надо тысячу раз отмерить», — заметил Лукашенко.
Он сообщил, что на таких комбайнах работают «супермеханизаторы», которые проходят обучение на «Гомсельмаше». «Не в качестве оправдания, но на такую технику надо отбирать и обучать людей», — считает Лукашенко.
«Самое главное — не было бы проблем, если бы был сервис. Техника — вещь такая. Я сам полжизни ее знаю: выехал в поле, сломалась. Но если сервис рядом, не проблема. Сломалась, если первый год работает — она на гарантии. В Беларуси, если в хозяйство «Гомсельмаш» поставил комбайн на гарантии на определенное количество, и не дай бог в течение суток этот комбайн не завертится-закрутится, мы отворачиваем голову генеральному директору этого предприятия», — сказал глава государства.
По его словам, за последние годы не было ни одной жалобы на то, что в течение суток не был восстановлен комбайн. Существует широкая сервисная сеть.
«Наверняка у вас есть определенные дилеры, сервисные центры. Но, поскольку, как вы говорите, масса людей продает технику, то эта масса не всегда обслуживает ее», — отметил Лукашенко. Он пообещал разобраться с этой проблемой в Красноярском крае. «Разберемся, что там Семашко (Владимир Семашко, вице-премьер Беларуси. — БелаПАН) сделал, и разберемся с теми руководителями, почему это у вас происходит», — пообещал Лукашенко.
Он подчеркнул, что если технику продают не официальные дилеры, то они сами и должны отвечать за сервис. «Тем не менее хорошо, что вы об этом сказали», — заметил Лукашенко журналисту.
Обсудим?