Меньше тысячи долларов и две шоколадки. В Минске трех врачей судят за взятки
В Минске начался процесс по делу трех бывших врачей 17-й городской поликлиники. По версии следствия, они выдавали здоровым пациентам фиктивные больничные.
22 марта в Минске начался процесс по делу трех бывших врачей 17-й городской поликлиники. По версии следствия, они выдавали здоровым пациентам фиктивные больничные. Услуга стоила 100 тысяч рублей за один день на бюллетене. За четыре месяца набралось 13,5 млн рублей. Правоохранители посчитали даже две плитки шоколада.
Если вина подсудимых будет доказана, их не просто могут лишить права на медицинскую практику, но и отправить в колонию на срок до 10 лет. Судят врачей за неоднократное получение взяток (ч. 2 ст. 430 УК) и служебный подлог (ч. 1 ст. 427).
На скамье подсудимых — три человека: врач-травматолог Андрей Чепелев, заведующий рентген-отделением Виталий Лабкович и его супруга Наталья Ястремская, которая работала фельдшером в доврачебном кабинете.
«Деньги были нужны на лекарства»
Наталья Ястремская дольше всех проработала в 17-й поликлинике — с 2001 года. Чепелев и Лабкович пришли примерно в 2009-м.
«Мы все тогда работали в хирургическом отделении, я была медсестрой, — пояснила подсудимая. — Потом меня по состоянию здоровья перевели в доврачебный кабинет».
По ее словам, идея о том, чтобы выдавать пациентам фиктивные больничные, пришла в голову ее мужу.
«Я тогда была в декретном отпуске, — рассказала она в суде. — Муж пришел с работы и сказал, что пациенты не раз спрашивали, можно ли за деньги оформить листок нетрудоспособности. Он спросил, что я думаю по этому поводу. Я ответила, что если получится, то можно попробовать. Денег нам не хватало. Все средства уходили мне на лекарства».
Поскольку у Лабковича как заведующего рентген-отделением бланков для оформления больничных не было, он решил обратиться за помощью к Чепелеву.
Пациенты сами находили врачей, готовых за взятку оформить «левый больничный»
Потенциальных взяткодателей искать не пришлось. Знакомые Ястремской сами обращались к ней с такими просьбами.
«Мы живем и работаем в одном районе, поэтому со всеми я была или лично знакома, или это были знакомые знакомых», — заявила она.
Так, по первому эпизоду обвиняемая пояснила, что ей позвонила супруга одного из пациентов, которая слезно умоляла оформить мужу больничный.
«Он запил, его могли уволить, — отметила Ястремская. — Жена говорила, у него хорошая работа, он там возит кого-то. И я согласилась помочь».
Схема была довольно простая. Желающие получить «левый» больничный звонили Наталье Ястремской. Она говорила взять талон и карточку на прием к травматологу Чепелеву. Но идти пациент должен был сначала к завотделением Лабковичу. При встрече с ним определялась цена услуги, передавали деньги и документы.
Расценки были ориентировочно 100 тысяч рублей за один день на больничном. Взятки, судя по материалам дела, стартовали от 300 тысяч рублей и доходили до 1,5 млн рублей. Многие пациенты приходили продлевать фиктивный больничный.
При этом и в карточку, и в больничный лист заносился несуществующий диагноз — вывих или растяжение плеча, локтя, колена или голеностопного сустава.
Кстати, тот самый «запойный» пациент четыре раза обращался за помощью к Ястремской и ее «компаньонам». Всего в материалах дела имеются сведения о 17 пациентах, которые за деньги получали фиктивные больничные.
По подсчетам правоохранителей, за четыре месяца бывшие сотрудники 17-й поликлиники собрали взяток на 13,5 млн рублей. В пассив медикам следователи включили даже две плитки шоколада, которые передали благодарные пациенты.
Как делили «прибыль» врачи между собой, пока не озвучивалось. Фельдшер лишь пояснила, что большую часть отдавали Чепелеву, потому что именно он имел доступ к бланкам.
Травматолог с этим вряд ли согласится. По его словам, в материалах дела есть данные прослушки телефонных разговоров обвиняемых, где Ястремская и Лабкович договариваются, что последнюю взятку на 1 млн рублей они поделят следующим образом: «Нам 600, ему (Чепелеву. — ред.) 400».
Девять месяцев обвиняемые находятся в СИЗО
Наталья и ее супруг полностью признали вину. А вот травматолог Чепелев пока отказывается — ждет, пока допросят всех обвиняемых, свидетелей и изучат письменные материалы дела. Чепелев, кстати, заявлял несколько ходатайств еще в начале процесса. В частности, он просил изменить меру пресечения. Почти девять месяцев Чепелев, как и Лабкович, содержатся в СИЗО. Они были задержаны и взяты под стражу 8 июня 2015 года, во время получения взятки.
«Мои габариты не позволяют меня нормально конвоировать, — заявил травматолог. — Как видите, я даже в этой клетке не вмещаюсь. Кроме того, у меня имеется ряд заболеваний».
Однако суд данную просьбу отклонил. Как и ходатайство Виталия Лабковича, о том, чтобы заседание проходило в закрытом режиме. «Закроют» только часть процесса — изучение письменных материалов дела, которые касаются личной жизни супругов Ястремской и Лабковича.
Кстати, мать Андрея Чепелева убеждена, что ее сын ни в чем не виноват. Женщину еще допросят в качестве свидетеля. Сегодня ее попросили удалиться из зала суда.
«Я очень хотела видеть своего сына, — заявила она, покидая помещение. — Он просто ни в чем не виноват».
17-я городская поликлиника находится в Заводском районе Минска, по улице Герасименко,49. Здесь обслуживается более 70 тысяч пациентов. За смену в поликлинику приходит 1400 человек. Работает в учреждении почти 500 сотрудников, из них более 120 врачей. |
Обсудим?