Другие материалы рубрики «Выборы»
-
ВыБарсик. Дневник незарегистрированного кандидата
Я — Барсик. Тот самый кот, который хотел стать президентом Беларуси и которого вежливо (ну да, вежливо) турнули с порога Центризбиркома... -
Белорусам предлагают проголосовать или проиграть
Идеологи делают ставку на независимость Беларуси, пытаясь неразрывно связать это понятие с фигурой Лукашенко…
- Короткевич собирала подписи у болельщиков на «Борисов-Арене»
- «Право выбора»: сообщений об использовании административного ресурса в пользу претендента Лукашенко — множество
- В территориальных комиссиях фактически нет представителей демократических сил
- Лукашенко: если бы оппозиция хотела бороться с действующим президентом, то определила бы этого единого кандидата
- Некляев: президентские выборы проходят по сценарию властей
- Кампания «Право выбора»: основные нарушения будут на местных уровнях
- Почему белорусы мало интересуются президентскими выборами. Опрос в Гомеле
- «Вопрос недели». А вы бы проголосовали за кота?
- Подписи за Татьяну Короткевич на пикете в Минске собирает ее мама
- Некляев: мы призываем сняться и оставить Лукашенко танцевать казацкие танцы
Выборы
Юрий Шульган шел в президенты, а попал на Окрестина
Претендент в президенты Юрий Шульган и руководитель его инициативной группы Павел Коновальчик оштрафованы на 5,4 млн рублей каждый. 20 июля суд Московского района Минска признал их виновными в мелком хулиганстве.
Утром 21 июля в Московском РУВД рассмотрят административные дела, заведенные на Юрия Шульгана и Павла Коновальчика за появление в общественном месте в нетрезвом виде. Санкция по данной статье предусматривает штраф до 1,44 млн рублей.
В актах освидетельствования, которые озвучивались в суде, было зафиксировано, что Юрий Шульган и Павел Коновальчик были пьяными.
Как рассказали в ходе судебного заседания сами задержанные, накануне подачи документов в ЦИК избирательный штаб отмечал успешное формирование инициативной группы претендента в президенты. «Ясное дело, были какие-то остаточные вещи», — сказал Павел Коновальчик.
Напомним, в минувшую пятницу, 17 июля, претендент в президенты Юрий Шульган и начальник его штаба Павел Коновальчик пришли к зданию Центральной избирательной комиссии, чтобы подать документы на регистрацию инициативной группы, в которую, по их словам, входили 127 человек.
Однако сотрудники милиции не пустили Юрия Шульгана в здание Центризбиркома, заявив, что претендент находится в состоянии алкогольного опьянения. При этом претендент заверил журналистов, что «с утра не употреблял и даже готов пройти тест на алкоголь — готов дыхнуть».
Позже журналисты видели, как Юрия Шульгана с Павлом Коновальчиком посадили в милицейский автомобиль и увезли.
К вечеру выяснилось, что в Московском РУВД на них были составлены протоколы за мелкое хулиганство и появление в общественном месте в нетрезвом виде. До суда они находились в Центре изоляции правонарушителей на Окрестина.
Павел Коновальчик напрямую связывает свое задержание и задержание Юрия Шульгана с нынешней избирательной кампанией.
«Юрий является наиболее интересной фигурой. Он был в состоянии направить ход этой избирательной кампании по другому сценарию, отличному от сценария властей, поэтому нам не позволили даже подать документы в ЦИК», — отметил Павел Коновальчик.
Юрий Шульган, в свою очередь, считает, что он был единственным, кто мог составить настоящую конкуренцию действующему президенту.
«Я заявил, что готов занять его место, и он увидел реальную угрозу потери своей власти, поэтому не произошло даже регистрации кандидата в кандидаты», — сказал Юрий Шульган.
Претендент на президентское кресло родился 6 февраля 1977 года в деревне Мошковичи Березовского района Брестской области. После окончания школы поступил в Брестский государственный университет на специальность «История и история современной культуры», но был отчислен, как утверждает сам Юрий Шульган, «за общественную деятельность и политическую неблагонадежность».
С 2002 года Юрий Шульган, по его словам, живет в Минске «у многочисленных друзей из представителей столичной богемы».
Он решил баллотироваться в президенты после выхода декрета президента № 3 от 2 апреля 2015 года «О предупреждении социального иждивенчества», поэтому он называет себя «тунеядцем в декрете». Выдвижение Юрия Шульгана поддержала Белорусская партия «Зеленые».
Ее лидер Олег Новиков после судебного заседания заявил Naviny.by, что рассматривает «всю эту историю, как квинтэссенцию отношения государства к тунеядцам».
«Видно, что никто не заинтересован в их трудоустройстве, и реализация декрета № 3 вызовет социальное напряжение. То есть, эта тема еще неоднократно всплывет, поэтому, скорее всего, политическая карьера Юрия Шульгана продолжится», — сказал Олег Новиков.
По его мнению, феномен выдвижения простых людей в качестве претендентов в президенты интересен с точки зрения мотивации этого поступка.
«Если раньше это воспринималось как вызов власти, угроза жизни себе и своей семье, то теперь это чуть ли не мода, поветрие. Это элемент десакрализации власти, и Юрий Шульган сыграл в этом важную роль», — отметил лидер Белорусской партии «Зеленые».
Последние Комментарии