Мнения других авторов
- 09.04 // 13:14 Лев Марголин. ТАЛАКА. Работаешь, но зарплата меньше 4 млн. — тунеядец?! // Статья
- 08.04 // 19:08 Ярослав Романчук. КРИЗИС. Настоящие иждивенцы, скрытые тунеядцы // Статья
- 07.04 // 20:33 Дмитрий Маркушевский. КАК ОБУСТРОИТЬ БЕЛАРУСЬ. Черный ящик из ДСП // Статья
- 07.04 // 11:50 Сергей Безбережьев. МНЕНИЕ. Несколько замечаний о крымских событиях 2014 года // Статья
- 06.04 // 18:32 Анатолий Лебедько. ПОЗИЦИЯ. Что власть и оппозиция могут делать вместе, не подавая рук друг другу? // Статья
Другие Мнения этого автора
Мнение
Виктор Корнеенко. ТАЛАКА. Менять ли коня, должна решать не сама дохлая лошадь, а граждане страны
Виктор Корнеенко. Родился в 1957 году на Могилевщине. Закончил Гомельский политехнический институт по специальности инженер-экономист. Общественно-политическую деятельность начал с середины 80-х годов в рабочем движении. В 1989-м был избран Народным депутатом СССР. Инициатор создания ряда общественных объединений на Гомельщине и в Беларуси в целом. В 1990 году депутаты от списка возглавляемого им «Гомельского клуба избирателей» победили на выборах в Гомельский горсовет. С 1991 года — первый заместитель Гомельского горсовета. После избрания президентом А.Лукашенко добровольно подал в отставку. C 1992 года — член ОГП. В 2001 году — заместитель начальника штаба кандидата в президенты Семена Домаша. В 2005-2006 — начальник штаба, заместитель начальника штаба кандидата в президенты Александра Милинкевича. До сентября 2011 года — заместитель председателя движения «За свободу». С 2011-го — сопредседатель незарегистрированного общественного объединения «За справедливые выборы». |
Утверждение воли главного начальника страны в «Мингорсовете» прошло без каких-либо неожиданностей. Разве же «депутатов» назначали для того, чтобы они задавали неудобные вопросы или требовали разъяснений? Например: а с чем, собственно, связана эта чрезвычайщина? Кое-кому и вовсе может показаться, что таким образом в Беларуси, как и во всех демократических странах, происходит ротация власти. Для меня же это стало поводом еще раз задуматься о ситуации абсурда, к которой мы пришли в государственном строительстве, и к чему все незаметно привыкли.
Здесь уместно вспомнить, что свое президентство в далеком 94 году г-н Лукашенко начал с уничтожения двух институтов: свободы слова и местного самоуправления. Но если процесс подчинения всех электронных и влиятельных печатных СМИ растянулся во времени, то ликвидация только-только зарождающегося самоуправления состоялась одним махом и менее чем через два месяца после выборов.
Уже потом наступил черед Конституции, парламентаризма, судебной системы и всего прочего, что лишило народ права выбора. Корректировки законодательства для организации своего личного правления на «всей территории страны» продолжаются и до сих пор, но с 6 октября 1994 года термин «местное самоуправление», видимо, понимается авторитарным правителям не иначе как «всем правлю я сам!».
С той поры все игры в выборы и назначение разнокалиберных «мэров» выглядят смешно. Строго говоря, совокупность территориальных «вертикальщиков» — никакие не «органы власти» и даже не их представительства. По-моему, это — обслуживающий персонал режима, а институциональная структура управления страной сегодня выглядит так:
- вся территория поделена на эксплуатационные участки, где роль «смотрящего» — обеспечивать в подконтрольной зоне несменяемость власти;
- инфраструктура, экономика, «социалка», «коммуналка» и т.п. развиваются и поддерживаются ровно на столько, чтобы обеспечивать эту сверхзадачу;
- для легитимизации режима созданы декорации в виде «выборов» и аппарата прикрытия из пропагандистов, избирательных комиссий и всех тех, кто как будто призван стоять на страже закона;
- на вершине этой пирамиды и находится то, что является властью. По названию, это — президент, по сути — самодержец. В придачу с таким очевидным атрибутом монархии, как престолонаследник. (Как иначе объяснить участие мальчика в официальных мероприятиях, встречах, визитах?)
Когда-нибудь, получив доступ к информации, мы поймем, во что нам обошлись управленческие «реформы», закончившиеся конституционным переворотом и несменяемостью правящего режима. Сформулированная некогда идеологами дилемма «демократия или колбаса» ложна по своей сути, что доказывает сравнение результатов того, что получилось у нас, с тем, как живут соседи.
К 2014 году наша страна стала европейским лидером по темпам инфляции и росту потребительских цен. На отдельные виды товаров, например, мясо, цены в Беларуси выше в два-три раза, чем в соседней Литве и Польше. Страну разъедает коррупция, а «борьба» с ней напоминает ловлю собакой собственного хвоста. Давно доказано, что единственным надежным средством обуздания коррупции, создания справедливой судебной системы, недопущения семейственности во власти, пресечения хамского отношения к людям чиновников является регулярная и обязательная смена власти.
По времени пребывания у власти действующего правителя Беларусь «обошли» только 17 государств: Бруней (с 1967), Оман (с 1970), Экваториальная Гвинея (с 1979), Ангола (с 1979), Камерун (с 1982), Камбоджа (с 1985), Уганда (с 1986), Свазиленд (с 1986), Буркина-Фасо (с 1987), Зимбабве (с 1987), Иран (с 1989), Судан (с 1989), Узбекистан (с 1990), Казахстан (с 1990), Чад (с 1990), Эритрея (с 1991), Таджикистан (с 1992). Неужели здесь нужно искать примеры для подражания европейскому государству Беларусь?
Для оправдания стратегии пожизненной деспотии всегда находится много нелепиц, вроде «от добра добра не ищут», «старый конь борозды не портит» и кучи иных милых сердцу тоталитарного правителя прибауток, призванных успокаивать народ. Популярна в последнее время присказка «лишь бы не было войны».
Не стоит обольщаться! Когда один и тот же человек, постепенно обрастая свитой льстецов, десятилетиями единолично правит страной, он неизбежно теряет чувство реальности. А вот это, что печально, нередко заканчивается восстанием и насильственной сменой власти. Примеров этому превеликое множество.
Особенно удивляет призыв не менять коней на переправе, к чему продолжают призывать сторонники правящего режима. Это куда же мы переправляемся более двадцати лет? Эк нас раскорячило! В любом случае, решать, менять ли коня на переправе, должна не сама дохлая лошадь, а граждане страны, возвращая свое конституционное право избирать власть.
Кто с этим согласен — милости просим в ТАЛАКУ!
Последние Комментарии