Другие материалы рубрики «Политика»

  1. Евразийский валютный союз несет Беларуси «гибридные» угрозы
    Путин форсирует валютный союз, пользуясь трудным положением Назарбаева и Лукашенко…
  2. По Беларуси бродит призрак перестройки
    Способен ли на нее Лукашенко? Позволит ли Москва Беларуси новый курс?


Политика

Александр Лукашенко рассказал, в чем его талант (видео)

 

Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью межгосударственной телерадиокомпании «Мир» рассказал о новых подробностях своей личной жизни. Вернее – что никакой личной жизни у него нет. И что Евросоюз хочет перевернуть нашу страну. А младший сын Николай ревнует отца к старшим детям…

Приводим текст интервью, выданный в эфир МТРК «Мир» вечером 7 октября.

— 20 лет отметило Содружество Независимых Государств в этом году. Срок немалый. И подводя итоги существования этой организации, вот как Вы их видите за прошедшие 20 лет?

— Вы знаете, если в целом говорить… Ну, естественно, сразу говорят о положительном. Но я не буду здесь юлить, хитрить. Все-таки у меня лично – как и у Вас, и у других — прежде всего, некое разочарование, связанное с негативом в том плане, что нам не удалось сделать то, что мы могли сделать. Значение СНГ весьма велико. И вы видите, что в последнее время многие государства, в том числе и мощные постсоветские, в том числе Россия, Украина, Казахстан, посмотрев-посмотрев по сторонам, сделали вывод, что их особо нигде их не ждут. Что мир достаточно плотно поделен, и такая страна, как Украина, все больше и больше является таким, я бы сказал, активным экономическим интегратором в СНГ в том плане, что она очень активно настаивала на создании зоны свободной торговли. Вокруг этого сегодня идут основные процессы в Содружестве. То есть, и Украина поняла, что да, Евросоюз технологичен, хорош и так далее, но там тоже Украину не ждут, как Беларусь, Россию, так и другие государства. Поэтому счастье нужно искать, прежде всего, у себя, у себя внутри страны, может быть, рядом, за забором, а потом уже смотреть на большее.

— Вы в своем послании к белорусскому народу упомянули о необходимости конкуренции не только в Едином экономическом пространстве, но и в рамках ВТО. То есть, собирается ли Беларуси вступать в ВТО и на каких условиях?

— Знаете, мы давно уже собрались вступать в ВТО. Мы провели переговоры, но натолкнулись на политический забор. Нам все говорят, что это чисто торговая, экономическая организация — Всемирная торговая организация. Ничего подобного. Политика здесь превалирует. И политический забор этот выстроили перед нами Евросоюз и Соединенные Штаты Америки по известным вам причинам: у нас нет прав человека, у нас последний оплот диктатуры там, и так далее, и тому подобное.
Такая острая актуальность и необходимость после вступления России в ВТО, в принципе, исчезла. Мы фактически работать будем в рамках Всемирной торговой организации, особенно имея в виду, что Россия — наш основной партнер. Поэтому, может быть, даже и лучше, что мы постепенно, постепенно привыкнем к этим нормам Всемирной торговой организации. От этого никуда нам не деться. Мы не можем отгородиться от всего мира, имея такую экономику экспортоориентированную, и мы зависимы от всего мира, поэтому нам рано или поздно придется вступить, даже я скажу – придется вступить в ВТО.

— В интервью венесуэльскому телеканалу Venezolana de Television Вы заявили: «Запад хочет перевернуть историю». Можете привести конкретные примеры, когда Запад вмешивается в ситуацию внутри Республики Беларусь?

— Наши отношения Беларуси с Европейским союзом – это сплошной непрерывный пример того, как ЕС хочет перевернуть не только историю, но и нашу страну. На ровном месте нам предъявляют какие-то претензии, исходя из двойных стандартов. Но… Наверное, Вы и Беларусь неплохо знаете. Ну, чуть-чуть и меня знаете. И, наверное, знаете, американцы с кем имеют отношения. Неужели наш белорусский режим жестче, чем, к примеру, российский, и тенденции в Беларуси хуже, чем в России? Но. Тем не менее, они Россию так клюют, долбают, как на ПАСЕ последней, но тронуть боятся. Потому что «задвижка» в руках российского руководства. Завтра останутся без природного газа и нефти, и что тогда? Вот и вся их политика, сплошные двойные стандарты.

Вот сейчас я посмотрел документ, совещались после парламентских выборов совещались в европейском союзе чиновники и политики, значит. «Поскольку в парламент не прошел ни один оппозиционер, — цитирую, — выборы в Беларуси были недемократичными». Слушайте, ну это же абсурд! А если бы прошел один оппозиционер или два, — что, демократичными были бы? Вот в кулуарах, в узком кругу, — да какие претензии? Да дай Бог – это француз один, независимый, правда, прорвался сюда и говорит: «Слушайте. Да если б у нас во Франции так выборы происходили! Да нам надо учиться, французам, у белорусов!». Это неангажированный человек. Они все говорят так, кто — публично, кто — тихонько. Ну а в отчетах пишут то, что заготовили им брюссельские политики, которые, вообще не знают, наверное, где расположена эта Беларусь. А если и знают, то думают, что здесь, кроме болота и двух речушек, ничего нет.

— Если продолжать выборную тему. Вот только закончились выборы парламента Грузии. Стало понятно, что окончательно - после подсчета практически 100% голосов - что партия Саакашвили терпит поражение, и теперь оппозиция входит в парламент, которая говорит о продолжении пути к НАТО, с одной стороны, а с другой стороны – к возвращению отношений с Россией. Я знаю, что Беларусь имеет хорошие экономические отношения как с Грузией, так и с Россией. Вот в данном случае будет ли Беларусь способствовать возвращению хотя бы в качестве ассоциированного члена Грузии в СНГ?

— Вы почти попали в точку. Я активный сторонник этого. Не могу больше сказать, но в точку Вы попали. И вы знаете. Мне кажется… Во-первых, если говорить о грузинских выборах, — впечатления: я не ожидал от Саакашвили такого поведения. Просто он переступил через себя. В этом отношении я хочу сказать, что он молодец. Все-таки признать свое поражение, когда он до последней минуты ходил по Грузии и категорически был уверен, что его весь народ 100% поддержит, — это дорогого стоит. Кстати, это оценили все: и россияне, и грузины, и внешние наблюдатели. Он просто молодец, что он признал, что он проиграл. Там практически равновесие, небольшое преимущество «Грузинской мечты» — так, по-моему, этот блок Иванившивли. Но сегодня я послушал его интервью – он ничего нового не сказал по сравнению с тем, что делал Михаил Саакашвили. Преимущественная ориентация – это евроатлантические структуры, первый визит – он сказал – будет в Вашингтон после их выборов там, и так далее, и так далее. То есть, все кричали, и тот же Саакашвили говорил, что это там российский ставленник… Знаете, народ чувствует, и грузины тоже не дураки. Это никакой не ставленник, это – прогрузинский, мне кажется, политик, твердый политик, который будет защищать интересы Грузии. А интересы Грузии сегодня лежат и в направлении Российской Федерации. Да, был конфликт, были столкновения, неприятные для братских народов. Но когда-то эту страницу надо переворачивать, никуда от этого не денешься. Я убежден, что и Владимир Владимирович Путин, и Дмитрий Анатольевич Медведев это прекрасно понимают, хотя они участниками были этого конфликта. И я практически убежден: если будут шаги со стороны Грузии навстречу России – они будут восприняты положительно, и мы станем даже свидетелями, наверное, в будущем году, нормализации отношений между этими двумя братскими государствами.

Если Минск станет местом проведения Содружества независимых государств саммита – я всячески буду инициировать возвращение Грузии в СНГ. Это небольшая нагрузка для грузинских политиков. И вы знаете, я убежден: если бы даже Саакашвили остался, партия его победила (он ведь никуда не исчез, он пока президент, на всякий случай) – и даже если бы его партия победила, я убежден, что Михаил Саакашвили был бы членом Содружества Независимых Государств в будущем году. Убежден.

— Даже Ваши политические оппоненты, критики, признают, что Александр Лукашенко – очень яркий политик. Вот, Вы не откроете нашим зрителям секрет Вашего успеха?

— Я делаю то, что я обещал народу. И я часто говорю: я помню те первые выборы, когда народ почувствовал после распада Союза, что мы в бездну летим. Хромые, которые лежали годами в постели и не поднимались больные, они детям не доверяли, шли, на носилках несли некоторых, — но они шли за Лукашенко голосовать. Я что, могу их подвести? Да кто я такой?! Против такой воли и таких чувств народа! Я просто был бы подонком и идиотом, если бы я изменил своему народу. Вот в чем талант и яркость моя. Я никогда не говорил того, чего я не сделал или не смогу сделать. Меня много в чем упрекали. И у меня состояние 11 миллиардов долларов – аж! Это целый годовой бюджет – ну, сейчас немного у нас бюджет побольше. Откуда такие доходы? Просто надо было в предвыборную кампанию меня чем-то там ущипнуть. Но народ этому не поверил. А я прямо сказал: у меня есть эти 11 миллиардов? Даже Буш однажды сказал – я ему письмо написал: заберите. Уж что-то, а 11 миллиардов не спрячешь. Это 11 вагонов денег, наверное, там. Заберите, говорю. Никто сегодня денег Лукашенко не нашел и не забрал. И главное: люди в это не верят. И правильно делают.

Да, Лукашенко – не сахар. Но он справедлив.

— Президенту требуется работать в сутки, наверное, 22 часа. Но, тем не менее, Вы практически профессионально бегаете на лыжах, очень хорошо играете в хоккей – сам видел. Хотел бы понять: откуда время-то?

— Президент работает круглосуточно. Но это не значит, что он не спит. Но и когда он спит, если что-то случается, никто церемониться не будет. Президента разбудят мгновенно. То есть, он постоянно, как белка в колесе. Вот он едет на хоккей. Если, не дай Бог, что-то случилось – все, хоккея нет. Если я там вырвал какую-то минуту, это не значит, что я с шести до семи после работы или с восьми до девяти после работы бегаю на лыжероллерах или на лыжах. Ничего подобного. Есть окошко с пяти до шести - беру топор и иду рубить дрова или бегу на лыжероллерах. Есть окошко там 30 или час в девять часов – я там иду в баню с малышом или со своими детьми и так далее. Личной жизни абсолютно никакой, это уже как получится.

— Очень трудно не заметить Вашу привязанность к младшему сыну. Вот и Вы часто вместе с ним появляетесь перед телекамерами, вот сейчас на выборах тоже появлялись. Скажите, пожалуйста, а вот ему самому нравится быть рядом с отцом на людях?

— Я часто с малышом, там утром, когда он в школу идет, начинаю ему говорить, там обсуждать что-то. Он такой ревнивый у меня, уже понимает. Сядет там на колени и начинает мне говорить: «Я у тебя типа один сын?». Я говорю: «Как же один, а Дима, Витя?» «— Да что ты мне про них рассказываешь, они уже взрослые. Да, это твои сыновья, но у них свои уже дети». Это дословно мне он так говорит, и притом очень часто. Из какой-то ревности уже. Хотя очень хорошие у них отношения. Ну, что ж он — пацан такой, как дети уже моих детей. Они очень дружны, и выходные дни проводят вместе, и он рад этому. Но вы говорите… Ведь он вырос у меня на руках практически. С самого возраста, когда он ничего еще не соображал. И нравится или не нравится ему перед телекамерами, фотообъективы, люди — для него этой проблемы не существует. Раньше он как-то вообще за руку держался, не оторвать. Сейчас я могу, ему не говоря, поехать на какие-то мероприятия. Но если он увидит по телевизору, что я был на каком-то заводе или в каком-то сельскохозяйственном предприятии, — он это живо интересуется. Может даже плакать: почему ты меня с собой не взял. Знаете. Его интересуют не камеры, а сам процесс, в котором я участвую. И только вот такие деловые мероприятия, не протокольные, не совещания. Бывал он и на совещаниях — ему это тяжело. Даже не на концерте каком-то. Хотя очень переживал, что мы уехали со «Славянского базара», концерта, пораньше, и он не увидел «Бурановских бабушек». Он очень хотел увидеть их увидеть живьем, я ему пообещал, на какой-то концерт поедем, я покажу ему. То есть, он взрослеет, его интересует что-то живое. А чтобы вот ему нравилось там перед камерами или нет… Скорее, нет.

Вы знаете, вот в школе ограничения большие, что тут говорить. И когда его загоняют в какие-то рамки от детей (так бывает редко, и я это очень негативно воспринимаю, но бывает из-за каких-то мер предосторожности и прочее), — у него переживания страшные. Он приходит и меня начинает терзать: «Ну почему вот так поступают со мной? Я ведь как все!». Дорогого стоит, что он это понимает. Я даже ему не говорю там, что «ты как все, как все». Я его не напрягаю в этом отношении. Я больше взрослым чаще говорю: «Смотрите, ребята, вы как все! Чтоб вы не подвели отца». А ему – нет. Но он это чувствует.

Характер, конечно, как у отца когда-то был — не подарок. Но думаю, что из него хороший человек вырастет.

Оценить материал:
Средний балл - 1.96 (всего оценок: 31)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев: Добро должно быть с кулаками Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро… Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис по отношению к христианской оценке добра.
  • В буддизме нет привычного европейцам антагонизма «Добро — Зло». Высшее «зло» для буддиста — Сансара, цепочка перевоплощений богов, людей, животных… Какой бы праведной ни была жизнь, она всё равно так или иначе складывается из страданий (собственных или причиняемых), вызываемых желаниями. Например, желание есть становится причиной страдания животных, рыб, птиц, мясо которых употребляется в пищу. Таким образом, человеческие желания (а также желания богов, животных) можно назвать Злом для буддиста. Согласно концепции даосизма, нет абсолютного добра и абсолютного зла, нет абсолютной истины и абсолютной лжи — все понятия и ценности относительны. Анализ же бесплоден по причине своей бесконечности. В индуизме за умение отличать Добро от зла ведает сердечная чакра Анахата. С точки зрения индуизма, величина развития этой чакры (относительно остальных чакр) определяет ту крайнюю планку, которая разделят добро и зло. При слаборазвитой чакре в поступках человека присутствует меньше доброты («Радуйся, что не убил, а только ограбил»). При чрезмерно развитой чакре изо всякого действия и ситуации человек стремится извлечь и принести в мир больше доброты («Если бьют по правой щеке, надо подставить левую»). Конфуций считал, что добром является то, что человек сам для себя считает добром Не делай другому того, чего себе не пожелаешь В Евангелии добро — это прежде всего дела милосердия. Различают дела милости телесной: накормить голодного, напоить жаждущего, принять странника, одеть нагого, посетить больного или заключенного
  • Я так понял надо просто созерцать себя любимого, смотреть как на идиотов на тех, кто пытается понять и изменить мир вокруг себя, а потом, проснувшись, осчатливить мир своими перлами. А как-же не зная что такое зло понять что такое добро?
  • Счастье прежде всего надо искать у себя внутри,и вовремя опомнившись добавил внутри страны.Страшно даже подумать о чем это оно
  • Цитата вылетела: "Нам все говорят, что это чисто торговая, экономическая организация — Всемирная торговая организация. Ничего подобного. Политика здесь превалирует."
  • "...Ну, естественно, сразу говорят о положительном. Но я не буду здесь юлить, хитрить. Все-таки у меня лично – как и у Вас, и у других — прежде всего, некое разочарование, связанное с негативом в том плане, что нам не удалось сделать то, что мы могли сделать..." Совсем КГБшный политрук всё забыл: "Политика - это самое концентрированное выражение экономики" (В.И.Ленин) "Неужели наш белорусский режим жестче, чем, к примеру, российский, и тенденции в Беларуси хуже, чем в России?" Проговорился... «Поскольку в парламент не прошел ни один оппозиционер, — цитирую, — выборы в Беларуси были недемократичными» Теперь весь "Мир" знает, что в Беларуси все как один за одного его, любимого. "Хромые, которые лежали годами в постели и не поднимались больные, они детям не доверяли, шли, на носилках несли некоторых, — но они шли за Лукашенко голосовать." Как-то в начале президенства на заседании Верховного Совета, Лукашенко дал такой комментарий по попытке самосожжения на площади: " Ну вы понимаете, это больной человек, он пришел поддержать Президента" "И у меня состояние 11 миллиардов долларов – аж! Это целый годовой бюджет – ну, сейчас немного у нас бюджет побольше." Красиво сказано. Попробуй потом обвинить во лжит. Так бюджет теперь побольше чего? "Характер, конечно, как у отца когда-то был — не подарок. Но думаю, что из него хороший человек вырастет." Ну, вот, наконец вырастет хороший человек (как говориться в семье не без урода).