Другие материалы рубрики «Политика»

  1. Итоги заседания трехсторонней контактной группы по Украине
    По словам Тальявини, очередной раунд переговоров «был не очень простой». Остались нерешенными вопросы по обмену пленными и судьбе Надежды Савченко…
  2. Второй тур выборов: пойдет ли Лукашенко на тонкую игру?
    Высокий процент поддержки — это ядро идеологемы «народного президента»…


Политика

Чем будет грозить белорусская армия потенциальному агрессору?

 
Высшее военно-политическое руководство Беларуси требует от ВПК страны дать армии оружие, способное устрашить любого потенциального агрессора. Как обещается, вскоре некие образцы такого оружия будут показаны широкой публике.
 
 
Новые средства огневого поражения белорусского производства, о которых Александр Лукашенко говорил на пресс-конференции 29 января, можно будет увидеть уже 9 мая на параде в Минске. Об этом заявил 30 января журналистам председатель Государственного военно-промышленного комитета Сергей Гурулев.
 
По его словам, на параде будут представлены «образцы определенных средств огневого поражения различной дальности» для сухопутных войск. «Пока это не для ВВС и не для ПВО», — пояснил глава Госкомвоенпрома. Производиться эти средства поражения будут на белорусских предприятиях.
 
Напомню, что 29 января на большой пресс-конференции в Минске президент Беларуси напрямую заявил о необходимости наладить в стране собственное производство современных вооружений:
 
«Мы работаем над тем, чтобы у Беларуси было свое оружие. Сейчас основное производство оружия, которым пользуется наша армия, сконцентрировано в России. Мы лишь создаем некоторые части оружия: электроника, оптика и другие. Нам надо иметь хорошее оружие, чтобы будущий агрессор даже не помышлял воевать против Беларуси. Мы будем иметь такие системы через несколько месяцев».
 
Это высказывание сразу привлекло внимание военных аналитиков и породило достаточно противоречивые комментарии, прежде всего относительно того, какое именно оружие имел в виду белорусский лидер.
 
Учитывая его замечание о том, что будущий агрессор не должен даже помышлять о войне против Беларуси, некоторые эксперты сделали вывод, что Лукашенко говорил о необходимости выпуска собственных оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК).
 
Сегодня практически все военные специалисты согласны в том, что ОТРК — это оружие сдерживания в локальных конфликтах, а для небольших стран с ограниченным жизненным пространством — по сути, аналог стратегического оружия.
 
При этом сторонники версии ОТРК ссылаются на неоднократные высказывания президента Беларуси о желательности и даже настоятельной необходимости приобретения такого вида ракетного оружия.
 
Так, еще 14 ноября 2008 года в интервью The Wall Street Journal Лукашенко заявил, что «даже если Россия не предоставит нам эти перспективные ракеты (ОТРК «Искандер». — А.А.), мы приобретем их сами». Он отметил, что в основе систем наведения «Искандеров» — белорусские технологии. «Сейчас у нас нет на это средств, но получить такое оружие — я сейчас выдам тайну — мы планируем», — подчеркнул глава государства.
 
Эту же мысль он повторил 23 апреля 2009 года, выступая с посланием к белорусскому народу и Национальному собранию: «Мы никогда не просили у россиян «Искандеры». Мы их сами купим, как покупают во всех странах мира. Но скажу прямо: и покупать не надо — мы их сами сделаем, если надо, кроме ракет, а ракеты купим. Если нам это будет надо».
 
А 23 сентября 2014 года на совещании, посвященном вопросу разработки и производства перспективных образцов вооружения, Лукашенко напрямую потребовал от ВПК страны самостоятельно создать полный технологический цикл выпуска такого оружия и военной техники: от средств подвижности до средств поражения.
 
Отметим, что отечественные оборонные предприятия никогда не производили огневых средств поражения, и ракет в частности. Таким образом, серьезных наработок в этой области у них нет, необходим технологический донор.
 
И здесь выбор невелик, хотя более 20 стран обладают ОТРК или могут их производить. Такие программы имеются, в частности, в Индии, Пакистане, Израиле, Бразилии, Аргентине, Иране, Китае, КНДР, Южной Корее, Японии, Египте. Однако, кроме России, новые образцы ОТРК за пять последних лет продемонстрировали лишь Китай и Израиль.
 
Между тем, если перевести вопрос в практическую плоскость (с учетом всех политических, экономических и технологических факторов), наиболее вероятным партнером выглядит Украина.
 
Первым из украинских проектов в этой области был ракетный комплекс ближнего (до 100 км) и среднего (до 500 км) радиуса действия «Борисфен», разработку которого начало в 1994 году КБ «Южное». Там в свое время было создано 12 из 20 типов советских межконтинентальных баллистических ракет.
 
И хотя у КБ не было опыта проектирования ОТРК, специалисты посчитали, что вполне способны создать ракетный комплекс с заданными тактико-техническими характеристиками (ТТХ). Более совершенной версией этой разработки (причем для иностранного заказчика) считается ОТРК «Гром», предназначенный для поражения одиночных и групповых стационарных целей на расстоянии от 80 до 290 км.
 
Оба этих проекта так и не были доведены до конца, но наиболее удачные конструкторские решения украинские специалисты решили воплотить в ОТРК «Сапсан», заявленные ТТХ которого превосходили не только аналогичные параметры старого советского ракетного комплекса «Точка-У», но по ряду показателей — и самого современного российского ОТРК «Искандер-Э».
 
Правда, из-за финансовых и организационных трудностей в 2013 году и эти работы были свернуты.
 
Можно спорить о деталях белорусских оружейных проектов, в которых возможно использовать разработки ВПК Украины, но, во всяком случае, информация о том, что белорусы заинтересовались украинскими ракетными технологиями, подтверждается многими источниками.
 
Так, по сообщениям ряда украинских и российских интернет-ресурсов, в конце сентября 2014 года делегация представителей ВПК Беларуси посетила военные предприятия в Киеве, Львове, Днепропетровске, Чернигове. Причем прежде всего — заводы и организации, связанные с производством ракет или их компонентов (головок самонаведения, ракетных двигателей, систем управления).
 
Побывали гости и в КБ «Южное» имени Янгеля в Днепропетровске. Основная цель поездки — заимствование опыта и технологий производства управляемых зенитных, противотанковых и крылатых ракет, а также оперативно-тактических ракетных комплексов. Имеется информация и о попытках привлечения на белорусские предприятия и КБ высококвалифицированных кадров оборонщиков из соседней страны.
 
Еще одним направлением белорусско-украинского сотрудничества в области ракетных технологий может стать организация совместного производства в Беларуси оперативно-тактических крылатых ракет.
 
По данным белорусских, российских и украинских СМИ, также в сентябре прошлого года в Запорожье состоялась встреча представителей АО «Мотор Сич» и делегации Госкомвоенпрома комитета Беларуси. Были достигнуты предварительные договоренности, касающиеся возможностей расширения сотрудничества этой украинской компании с предприятиями белорусского ВПК.
 
В частности, обсуждался вопрос о развертывании на Оршанском авиаремонтном заводе (контрольный пакет которого принадлежит «Мотор Сич») производственных мощностей по выпуску малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет.
 
По мнению ряда наблюдателей, причина, по которой белорусская сторона стремится наладить сотрудничество с одним из крупнейших в Европе изготовителей реактивных двигателей различного назначения, — это намерение приступить к реализации собственной ракетной программы.
 
Впрочем, часть экспертов сомневается в реальности столь амбициозных планов белорусского руководства. По их мнению, все ограничится гораздо более простыми проектами.
 
В частности, киевское КБ «Луч» и завод «Артем» сотрудничают с минским ЗАО «Центр научных исследований и производства» в разработке и организации выпуска противотанковых ракетных комплексов (ПТРК). В частности, речь идет о ПТРК третьего поколения «Шершень» в носимом и мобильном вариантах. Именно мобильную версию этого ПТРК и покажут, скорее всего, на параде 9 мая.
 
Иные же аналитики под огневым средством собственной разработки понимают белорусскую версию ракетной системы залпового огня типа созданного еще в СССР «Урагана». Свою версию можно получить наложением артиллерийской части на отечественные колесные шасси марки МЗКТ или МАЗ.
 
Впрочем, ждать осталось недолго. Уже через три месяца мы увидим, чем будет грозить белорусская армия потенциальному агрессору.
 
  
Оценить материал:
Средний балл - 4.87 (всего оценок: 15)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • С.Корея - тюрьма корейцев, которая стала таковой под защитой коммунистов Китая и СССР-России. Когда получите разрешение у защиты на освобождение корейцев из тюрьмы, в срок, не более срока объединения ГДР и ФРГ, С. и Ю. Корея будут едины.
  • на таких, как "шлема", Америка даже слюну тратить пожалеет..
  • На таких как вы, да и спорить не буду. Согласен.
  • Вот поэтому и не помешает нам ядерное оружие, потому что: "У кого нет ядерного оружия, США без всяких церемоний могут бомбить такие страны, просто объявив "осью зла" такие как Ирак, Югославию, а у кого есть ядерное оружие США тех бомбить боится, хотя и объявляет "осью зла", например, Северную Корею."
  • Чем будет грозить белорусская армия потенциальному агрессору? Читать полностью: https://naviny.by/rubrics/politic/2015/02/14/ic_articles_112_188234/ ================================== Будет грозить таким оружием, которое способно поражать цели на территории агрессора со своей территории и способно нести ядерную боеголовку.
  • И "Майбах" - дарителю. Чай, не Якубович с "Поля чудес". Усы только совпадают. Рядовые работяги на заводах - в полной заднице. :)