Свадьба в тюрьме: он — в робе, она — не в белом платье
Осужденного по «делу 19 декабря» Павла Виноградова и его невесту Светлану Гороховик расписали за три минуты…
Минувшие выходные были богаты на свадьбы, однако не все из них были такими романтичными и торжественными, как хотелось бы. Например, осужденный по «делу 19 декабря» Павел Виноградов и его возлюбленная Светлана Гороховик поженились не в ЗАГСе, не в церкви, а в колонии «Волчьи норы» под Ивацевичами.
Света и Паша познакомились в конце 2006 года, вместе участвовали в акциях гражданской кампании «Европейская Беларусь». В 2008 году стали встречаться, последние два года жили вместе, а поженились в тюрьме…
Церемония их бракосочетания прошла очень быстро, буквально за несколько минут, но до этого Света больше двух часов проходила всевозможные проверки.
«Когда мы приехали, нам выписали пропуска, чтобы мы 1,5 часа могли находиться на территории колонии. Потом начался досмотр — проверяли вещи, которые мы привезли с собой, и нас самих. Это длилось часа два с половиной. После этого нас отвели в специальную комнату на КПП и привели туда Пашу. Сотрудница ЗАГСа зачитала стандартную речь и объявила нас мужем и женой. Еще полчаса мы все вместе — со свидетелями и родителями — могли пообщаться с Пашей», — рассказала уже Светлана Виноградова.
Церемония была очень обыденной, без свадебного платья и костюма с бабочкой. У Паши была возможность переодеться, но он решил потратить эти драгоценные минуты на общение с родными. Света тоже не решилась надеть белое свадебное платье в тюрьму и пришла в красном платьице.
«Я не могу сказать, что это было празднично, но сотрудники администрации колонии были предельно вежливы, улыбались, никакого негатива с их стороны я не почувствовала. Более того, они пошли нам навстречу и разрешили присутствовать родителям и свидетелям», — говорит Света.
Свидетелями молодых стали их друзья Александр Борозенко и Алина Леонова.
Три дня долгосрочного свидания молодожены провели в специальном здании на территории колонии, которое расположено немного изолированно от других построек. В здании 12 комнат для свиданий, есть посуда и постельное белье, кухня, душ, туалет и небольшой внутренний дворик (примерно 10 на 7 метров). Все три дня Света и Паша находились там, покидать здание было запрещено, но перемещаться по нему можно было свободно. Была возможность посмотреть телевизор, но молодожены предпочли общение. Условия жизни в «доме для свиданий» — на уровне студенческого общежития, рассказывает Света.
«Мы до последнего момента боялись, что свадьба сорвется, поэтому Паша, безусловно, был очень рад, что все получилось, и очень рад свиданию, потому что провести три дня вне зоны — дорогого стоит», — отмечает Светлана.
У самой Светы не возникло ощущение, что она три дня «отсидела» в тюрьме — «о ней напоминала лишь решетка, которая закрывает небо во внутреннем дворике».
Собираясь на свидание с будущим мужем, Света наготовила много вкусной домашней еды и привезла Паше овощи и фрукты, его любимые консервированные ананасы со взбитыми сливками, торт, мороженое, однако многое пришлось увезти обратно.
Готовую еду с собой заключенным выносить нельзя, за исключением некоторых продуктов. Но Паше вообще ничего не разрешили вынести, объяснив: «Виноградов, у тебя все испортится, и ты отравишь весь отряд».
Выпить по бокалу шампанского за молодых тоже нельзя. Кроме того, посетителей еще на входе в колонию спрашивают, не принимали ли они алкоголь. Бывали случаи, когда бокал шампанского перед свадьбой в тюрьме становился причиной ее отмены, рассказывает Света.
Рассказывая жене о жизни в колонии, Паша обратил внимание на хорошее, по его мнению, питание. Но жена не разделила такого отношения к ежедневно одинаковому рациону. На завтрак в колонии дают кашу и чай, обед и ужин — суп, каша, тушенка, жареная килька. Меню изо дня в день не меняется.
Работать в тюрьме не заставляют. Паше предложили поработать парикмахером, но он отказался. Дни проводит, в основном, за чтением книг и написанием писем. Есть в колонии так называемая «ленинская комната», где можно смотреть телевизор (спутниковое ТВ), слушать музыку. Кстати, на российских телеканалах заключенные могли смотреть репортажи о еженедельных акциях протеста в Беларуси…
После трехдневного свидания Свету возле колонии встречали друзья на украшенной воздушными шариками машине, с бело-красно-белым флажком на антенне.
«Друзья достали шампанское, начали поздравлять, но сотрудники администрации слегка удивленно на нас посмотрели и попросили немного отъехать», — рассказывает Света.
Как женатой паре Паше и Свете положены два длительных трехдневных свидания в год (не считая свадебного) и три краткосрочных. Следующее длительное свидание молодые хотят запланировать на сентябрь.
Обсудим?