В Могилеве создана правозащитная группа против карательной психиатрии
Могилевская правозащитная группа была создана в начале мая выпускниками школы по правам человека в Вильнюсе. Сегодня она ставит перед собой задачу — бороться с карательной психиатрией. По словам могилевского журналиста Александра Буракова, так сложилось, что до сих пор в Беларуси никто не знал, как ей противостоять.
Первым человеком, который обратился в Москву в Независимую психиатрическую ассоциацию России, была теперь уже покойная активистка оппозиции Кристина Шатикова, пишет БелаПАН. Ныне в этой ассоциации работают действующие психиатры, способные провести квалифицированную психиатрическую экспертизу.
«И когда возникла ситуация с витебским доктором Игорем Постновым, я вспомнил опыт Кристины, и мы пришли к выводу, что ничего более эффективного для противодействия карательной психиатрии мы не найдем. Мы ездили с Постновым в Москву, и оказалось, что на него неправомерно пытались воздействовать, используя психиатрию», — сообщил Бураков. Он подчеркнул, что «теперь этот механизм противодействия есть, мы умеем с ним работать и помогаем тем, кто к нам обращается».
«В Беларуси сложилась такая ситуация, что мы можем неофициально консультироваться с определенными знаковыми в психиатрии персонами, но официально делать то, что делается в России, у нас фактически невозможно», — отметил Бураков.
Помимо консультативной помощи, которую оказывает группа посредством экспертизы, проводимой московскими психиатрами, молодые могилевские правозащитники проводят образовательные встречи и семинары по теме противодействия карательной психиатрии.
«Около двух лет назад была принята новая редакция закона о психиатрической помощи. Этот закон практически не обсуждался, но он развязывает руки психиатрам, которые уже на законных основаниях могут лишить человека на несколько месяцев всякой связи с внешним миром, как это было с Постновым. И сейчас стоит вопрос о необходимости начать кампанию по изменению закона о психиатрической помощи», — сказал Бураков.
Участник Могилевской правозащитной группы также отметил, что она не имеет какой-либо жесткой структуры и является общественной инициативой, сотрудничающей с правозащитниками закрытого ранее белорусскими властями центра «Вясна».
Обсудим?