В парке Горького остановилось колесо обозрения

Инцидент произошел в субботу, 6 августа. На аттракционе в это время было 60 человек.

Колесо обозрения в минском парке Горького остановилось, но посетители этого практически не заметили, так как через несколько минут был подключен резервный привод. Что произошло? 

В субботу, 6 августа, примерно в 20:30 60 человек катались на колесе обозрения, когда оно неожиданно остановилось. Стояло недолго — меньше пяти минут. Все благополучно вернулись на землю, никто не пострадал. В воскресенье колесо работало, будто ничего не произошло.

И все-таки, почему остановилось колесо и не может ли это случиться снова, спросили Naviny.by у заместителя начальника управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Госпромнадзора Марины Федотовой.

По ее словам, колесо обозрения в парке Горького остановилось из-за неисправности датчика тормоза.

«Аттракцион, как и любой другой механизм, имеет несколько степеней защиты, — пояснила Федотова. — Сработала система «автоматика», колесо остановилось. В течение трех минут был подключен резервный привод, колесо возобновило работу, и все посетители в штатном режиме покинули аттракцион. В воскресенье колесо обозрения заработало в штатном режиме. К тому времени был заменен вышедший из строя датчик тормоза, который блокировал его работу. В настоящее время колесо обозрения исправно, кататься на нем безопасно».

При этом Федотова отметила, что «по данному инциденту проводится разбирательство, окончательные выводы будут сделаны позже».

«Мы всегда выясняем причины любого происшествия с подконтрольным нам оборудованием. Будем искать ответы на вопросы, какова причина выхода датчика из строя, можно ли на будущее прогнозировать подобное, требуется ли вообще замена датчиков», — сказала Федотова.

«Инспектора Госпромнадзора работают по всей стране, — отметила начальник управления. — В Беларуси в 2009 году введен государственный надзор за работой аттракционов, каждый из которых подвергается в начале сезона техническому освидетельствованию, а аттракционы, отработавшие срок службы, проходят еще и техническое диагностирование. Большинство владельцев сознательно идут на техническое диагностирование и тех аттракционов, которые эксплуатируются в пределах нормативного срока службы. В Беларуси надзор работает по всей стране, и ЧП нет».

В Беларуси государственный надзор за безопасностью аттракционов введен в мае 2009 года. Это было связано, в числе прочего, с участившимися в предшествующие годы чрезвычайными происшествиями на аттракционах — посетители парков не только получали травмы, но и погибали.

В 2001 году в Калинковичах в передвижном луна-парке разбился 45-летний местный житель, а две женщины получили серьезные травмы. В 2002 году в парке им. Горького на аттракционе «Сюрприз» погиб 43-летний минчанин. В 2003 году в Бресте на горке «Бобровая дорога» разбилась 21-летняя девушка.

Обрушение конструкций аттракционов «Ромашка» в парке культуры и отдыха им. Луначарского в Гомеле в 2005 году и «Цепочная карусель» в парке культуры и отдыха им. Челюскинцев в Минске в 2008 году повлекли травмирование людей.

В мае 2016-го в Минске в парке Челюскинцев четыре человека застряли на «Джамбо Джет» («Американских горках»). К счастью, люди не пострадали.

Нормативный срок эксплуатации аттракционов, как правило, составляет от 6 до 10 лет. Но при хорошем состоянии и работоспособности аттракционы могут использоваться и дольше. Своеобразным лидером по этому критерию сегодня является Минская область, где, по данным Госпромнадзора, на начало этого года было почти 82% «возрастных» конструкций. Для сравнения, в столичных парках их вдвое меньше — всего 43%. Лучше всего ситуация обстоит в Гомельской области, где аттракционы от 10 лет и старше составляют 40%.

Старые аттракционы должны быть заменены в Беларуси до 2020 года, и этот процесс уже идет.

 

Минское колесо обозрения в парке Горького имеет высоту 54 метра. Скорость вращения: 0,4 м/с. Аттракцион произведен в мае  2003 года ОАО «Конструкторское бюро «Мир» г. Москва. Аттракцион представляет собой цельнометаллическую конструкцию, включающую в себя 8 опор. На колесе одновременно могут кататься 144 человека в четырех открытых и 32 закрытых кабинках.

 

Фото Сергея Балая


  • "К тому времени был заменен вышедший из строя датчик тормоза, который блокировал его роботу" Какой робот у них там блокировал чего?
  • Я была одним из посетииелей атракциона в ту субботу. Я и двок моих детей провели в общей сложности в кабинке "колеса" 57 минут. Из них 13 мин мы провели на самой верхней точке!!!! Можкте себе представить насколько "приятно" было там находиться. На просьбу сотрудников мчс( я звонила по телефону 4 раза) эвакуировать нас с детьми пока мы были еще не высоко над землей,, а в кабинке было уже настолько душно,что становилось плохо, действий не последовало.
  • Я была одним из посетииелей атракциона в ту субботу. Я и двок моих детей провели в общей сложности в кабинке "колеса" 57 минут. Из них 13 мин мы провели на самой верхней точке!!!! Можкте себе представить насколько "приятно" было там находиться. На просьбу сотрудников мчс( я звонила по телефону 4 раза) эвакуировать нас с детьми пока мы были еще не высоко над землей,, а в кабинке было уже настолько душно,что становилось плохо, действий не последовало.