Несвижский молокозавод работает на «Пятёрочку»

Все мощности нового завода в Несвиже работают только на российские торговые сети.

Несвижский завод детского питания стал стратегическим партнером крупнейшей российский продуктовой розничной компании X5 Retail Group.

Фото itceng.by

«Несвижский завод — новое предприятие, которое построено под возможности сбыта продукции в Х5», — сообщили Naviny.by в пресс-службе X5 Retail Group.

Молокоперерабатывающий завод запустили в конце 2016 года. На российского ритейлера работают 100% его мощностей. Несвижский завод способен переработать 180 тысяч тонн молока в год.

«Для России это уникальный кейс, аналогичные проекты есть только в зарубежном ритейле», — подчеркнули в пресс-службе.

Эксклюзивно для сети магазинов «Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель» предприятие производит продукцию под брендом «Сарафаново».

«Х5 — совладелец торговой марки «Сарафаново» на паритетных началах», — сообщили в X5 Retail Group.

Несвижский завод выпускает молоко, кефир, питьевые йогурты, творожок и другую продукцию. Она поставляется в Центральный и Северо-Западный федеральный округа России.

«Стратегическое партнерство позволяет ритейлу влиять на процесс ценообразования на всех этапах, от производства до реализации», — отметили в пресс-службе.

У X5 более 10 тысяч магазинов по всей России. Выручка компании за прошлый год превысила 1 триллион российских рублей. Крупнейший пакет ритейлера (47,86%) принадлежит «Альфа-групп», 14,43% — основателям «Пятёрочки», 0,06% — директорам X5. Казначейские акции — 0,02%, акции в свободном обращении — 37,64%.

70% Несвижского завода детского питания принадлежит Nomopoli Limited, 30% — у бывшего руководителя белорусского дивизиона «Юнимилка» Александра Караника, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Запуск предприятия еще в 2014 году до своего задержания в интервью агентству «Бизнес-новости» анонсировал владелец группы компаний «Биоком» Андрей Павловский. Тогда он говорил, что объем инвестиций в данный проект составит около 60 млн евро.

Бизнесмен выражал уверенность, что у рынка есть потребность в продукции предприятия. «Безусловно — в силу традиций и культуры питания, в плане подходов к питанию детей. Кроме того, мы рассчитываем, что продукция с новых предприятий будет активно поставляться на экспорт», — отмечал Андрей Павловский.