БЖД устраивают электропоезда «Штадлер»

Белорусская железная дорога намерена продолжить закупать электропоезда у компании «Штадлер», сообщил 4 августа на пресс-конференции в Минске первый заместитель начальника пассажирской службы управления БЖД Андрей Кашко.

Как пишет БелаПАН, чиновник отметил, что на городских линиях работает шесть электропоездов «Штадлер», еще четыре — в региональном сообщении бизнес-класса. Два поезда InterCity будут ходить между Гомелем и Минском (3 августа один из них начал курсировать).

«В планах БЖД приобретение современного подвижного состава. Мы планируем изменить логистику перевозок и активно внедрять составы с определенным уровнем комфорта. В подпрограмме развития железнодорожного транспорта на 2016—2020 годы стоит такая задача. Какой это будет состав, «Штадлера» или других компаний, будет решаться на момент обсуждения и заключения контрактов. Учитывая, что белорусское производство «Штадлер» открыто и активно развивается, думаю, мы и в дальнейшем будем продолжать приобретение подвижного состава этой компании», — сказал Кашко.

Как сообщил начальник службы технической политики и инвестиций управления БЖД Андрей Олейник, на реализацию подпрограммы развития железнодорожного транспорта на 2016—2020 годы планируется направить около 14 трлн. неденоминированных рублей.

По его словам, в документе заложено два направления: развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава. «По сравнению с предыдущей пятилетней программой мы в новой больший акцент сделали на развитии инфраструктуры. Будет продолжена электрификация дорожной сети. В 2017 году должна завершиться электрификация участка Молодечно — Гудогай, начаты работы и будут завершены до 2020 года на участке Жлобин — Калинковичи. <...> От Минска до Фаниполя мы должны ввести участок для поездов городских линий», — сказал Олейник.

На вопрос о дальнейшей закупке грузовых вагонов у вагоностроительных заводов в Осиповичах и Могилеве, испытывающих трудности, представитель БЖД заявил: «По договору, подписанному в 2015 году, планировалось в Осиповичах закупить 119 вагонов. Но он выполняется не в полном объеме, завод не поставляет по утвержденным графикам. Должен был поставлять 10-12 вагонов в месяц, графики срываются. По Могилеву мы ничего не заключили. Ведутся переговоры о поставках крытых вагонов большой емкости, которые они пока не производят, есть только опытный образец». По словам Олейника, вагонов у БЖД достаточно.


  • «В планах БЖД приобретение современного подвижного состава. Мы планируем изменить логистику перевозок и активно внедрять составы с определенным уровнем комфорта. ======== Простите, это вообще абсурд. Идея позитивна, но на сегодняшний день она может быть актуальной где угодно, но только не в стране со стагнирующей экономикой и нищающими гражданами. Тут впору искать реализацию пассажиропотоков посредством " вагонов-теплушек" по сходной цене. Комфорт - это для сытого бюргерства. Тут же: "Не до жиру - быть бы живу".
  • Для ног места мало. В автобусе даже больше, где они меньше устают.