Вторую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Минск обещают сдать в срок — в ноябре 2018 года

Вторая взлетно-посадочная полоса в национальном аэропорту Минск будет сдана в срок и открыта 7 ноября 2018 года. Об этом сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин 1 ноября на пресс-конференции в Минске.

Он подчеркнул, что строительство второй взлетно-посадочной полосы идет в соответствии с графиком. «Все выполняется своевременно, и у нас нет сегодня сомнений, что взлетно-посадочная полоса будет сдана в срок. По указу это конец 2018 года, но есть конкретная дата, которая установлена министром транспорта и коммуникаций, — 7 ноября 2018 года», — рассказал Костин.

«Также в этом году будет сдан цех технического обслуживания и ремонта нового Минского авиаремонтного завода в районе национального аэропорта. И тоже сомнений по срокам у нас нет, поскольку практически все работы уже выполнены», — сказал глава департамента по авиации.

Стоит отметить, что на заседании Совета министров 1 августа премьер-министр Андрей Кобяков подверг критике низкие темпы строительства второй взлетно-посадочной полосы в минском аэропорту, пишет БелаПАН.

Он сообщил, что на строительство ВПП предусмотрено 263 млн рублей, выбрано всего 28 млн, или 10,8%. «Все решения приняты, ресурсы доступны, работа — не движется, как по смоле», — посетовал глава правительства.

Ранее планировалось, что в  2017 году работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы будут выполнены на 50%.

По данным Минтранса, стоимость строительства второй ВПП должна быть менее 250 млн долларов, что более чем вдвое меньше, чем предполагалось ранее. При этом в нынешнем году работы будут произведены на сумму около 100 млн долларов.

Изначально проект второй взлетно-посадочной полосы планировалось реализовать совместно с китайской компанией «Точмаш». Стоимость трех его составляющих — реконструкции действующего терминала, строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы — оценивалась китайской стороной примерно в 600 млн долларов. Однако белорусская сторона оценила проект не более чем в 300 млн долларов, и в результате он реализован не был.