Akute: успех — это не кожа и не мех

«Наши песни — не холодный расчет, а плод творческой фантазии участников группы…»

 

Белорусские «герои года» музыканты из группы Akute 16 февраля дадут первый концерт в Москве.

«Это новый город, новая страна, новый опыт. Интересно, как примет публика, особенно местная. Да и земляков будет приятно порадовать. Нам пишут из России, Украины и других стран, мы будем рады видеть на концерте абсолютно всех», — поделился с Naviny.by ожиданиями бас-гитарист, автор текстов Роман Жигарев.

Группа Akute образована в 2008 году в Могилеве. Музыкальная сторона коллектива формировалась под влиянием групп New Order, The Cure, Placebo, The Killers, Interpol. Текстовая — под впечатлением от произведений Азимова, Брэдбери, Стругацких и других писателей-фантастов XX века, помноженным на поэтический шарм белорусского языка.

В 2011 году группа выпустила дебютный полноформатник «Дзевачкі і космас». В апреле 2012 вышел второй полноформатный альбом «Не існуе». В сентябре 2012 группа открыла концерт Placebo в Минске. Уже через пару месяцев Akute собрали аншлаг на сольном концерте в клубе Re:Public — главной клубной площадке Минска. В декабре 2012 коллектив был удостоен звания «Герои года» по версии портала Tuzin.fm.

Поскольку выступают музыканты в Москве впервые, то в программу будут включены «наиболее мощные песни из двух альбомов, чтобы у публики сложилось максимально четкое впечатление об Akute». «Ну и несколько новых сыграем», — отметил Роман.

В последнее время группа много где засветилась — получила звание «Герои года» от Tuzin.fm и «Группа года» на фестивале «Даём рады», претендует на Ultra-Music Awards 2012, выступала на разогреве у Placebo.

«У нас нет проходных концертов, они все одинаково важны, ведь мы играем не потому, что надо, а потому что хотим, и то, что хотим, — говорит Роман Жигарев. — Каждое выступление по своему полезное и только добавляет нам опыта. Премии нам достаются по субъективному мнению жюри или организаторов премий, мы не пишем песен, чтобы что-то там получить. Но если из всех выбирают нас, то, конечно, нам приятно».

Говоря о том, каково было играть на одной сцене с Placebo, музыкант заметил, что участие в таких мероприятиях вдохновляет на новые свершения: «Все было спокойно, уверенно и познавательно. Мы видели, например, слаженную работу сценической команды техников. Все просто и четко, каждый делает свое дело, ну а общий результат, конечно, выше всяких похвал. Отдельное спасибо британцам за красивый свет во время нашего выступления, ну и организаторам концерта за то, что они сделали конкурс для местных групп».

Кстати, некоторые уже называют группу голосом поколения. Правда, сами музыканты относятся к этому сдержано: «Звучит странновато. Думаю, это от большой любви к нашему творчеству».

Вообще, иногда создается ощущение, что Akute или очень любят, или рьяно критикуют.

«Успех — это не кожа и не мех, — со смехом замечает Роман Жигарев. — Это нормальная ситуация. Значит, мы все делаем правильно. Каждый любит или не любит только для себя и относительно себя. Не все же должны нас любить — это нонсенс. Я бы просто испугался за самого себя в таком случае. Но чью бы то ни было критику мы не воспримем так, как свою собственную. Для нас это главный контролёр, от которого никуда не сбежишь».

Музыканты признают, что просто «валят то, что нравится самим», и почему это привело к успеху, просчитывать не собираются.

«У Akute есть всё, чтобы в будущем стать популярной группой, — считает бас-гитарист. — Всё, кроме математики. Наши песни — не холодный расчет, а плод творческой фантазии участников группы».

Сейчас музыканты начали запись нескольких новых песен, ведутся переговоры о съемке видео. «С третьим альбомом никуда не спешим — важно, чтобы он созрел и получился действительно качественным и интересным», — рассказал Роман Жигарев.

Изменять белорусскому языку группа не собирается. «Мы не сталкивались с языковыми трудностями в других странах, — объяснил он. — Белорусский язык нравится абсолютно всем. В конце концов, после мирового успеха записанной на корейском языке Gangnam Style говорить о языковых барьерах просто смешно. У нас другой музыкальный контекст и другие задачи, но в целом закон один для всех стилей».