Рекламисты пожаловались в прокуратуру на Мингорисполком

Ассоциация рекламных организаций (АРО) Беларуси обратилась в Генеральную прокуратуру с требованием защитить права и интересы операторов наружной рекламы от неправомерных действий чиновников из Мингорисполкома.

Фото svg.by

 

Белорусское ноу-хау

Произвол и игнорирование законодательства происходит на всех этапах установки и эксплуатации рекламных конструкций, говорится в пресс-релизе АРО.

Во-первых, отмечают рекламисты, размещению сюжета на конструкции предшествует получение согласования на этот сюжет, чего нигде в мире нет. Помимо этого с весны прошлого года при согласовании сюжетов стали рассматривать их на предмет целесообразности.

«Рабочая группа, возглавляемая главным архитектором Минска Павлом Лучиновичем, «сделала» всё, чтобы сотни рекламных сюжетов не были размещены на конструкциях в Минске. При этом мотивированных отказов, в том числе в письменной форме, как установлено требованиями законодательства, не было и в помине», — отмечают в АРО.

Авторы обращения в Генпрокуратуру подчеркивают, что при обсуждении сюжетов заключения председателя и членов рабочей группы строятся на обывательском и очень субъективном уровне, любые аргументы низводятся до категории «нам не нравится».

«Обжаловать в законном порядке данные «заключения» не представляется возможным, так как отказов в установленной форме заявителю не предоставляется. И так не только по сюжетам, но и по вывескам, иным элементам оформления зданий, объектов торговли и тому подобное», — говорят в Ассоциации.

 

Необоснованные отказы

Во-вторых, подчеркивают рекламисты, главный архитектор Минска действует в рамках только понятных ему алгоритмов, не выполняя и нарушая большинство норм законодательства, связанных с выдачей разрешений на размещение средств наружной рекламы, продление сроков их размещения, переоформление разрешений и иными вытекающими из этих разрешений административными процедурами.

Так, в массовом порядке предоставляются немотивированные отказы в размещении средств наружной рекламы, а также по причинам, не имеющим документального или правового подтверждения (в устном порядке), фактически объявлен мораторий на установку новых рекламных носителей. Помимо этого, выносятся необоснованные решения о демонтаже установленных конструкций и иных рекламоносителей, об отказе в продлении разрешений.

«В большинстве случаев продление сроков действия разрешения на размещение наружной рекламы осуществляется на сроки, не предусмотренные законодательством (например, на 6 месяцев, на год или до конкретной даты)», — отмечают в Ассоциации.

По закону установлены периоды в 3 и 5 лет на продление срока действия разрешения.

 

Недружественные действия

В качестве яркого примера АРО приводит решение Павла Лучиновича о прекращении всех работ по установке рекламной конструкции Huawei на крыше здания по улице Сторожевская, 8.

Как рассказывают в Ассоциации, установка этой конструкции осуществлялась на основании оформленного разрешения. Более того, отмечают рекламисты, иностранный инвестор понес существенные затраты на проектные и разрешительные работы, а также изготовление рекламной конструкции. По словам представителей китайской компании, эта сумма составляет порядка 150 тысяч долларов.

«Компания Huawei является стратегическим партнером Беларуси по различным инвестиционным проектам, и действия главного архитектора Минска в компании Huawei расценивают как не правовые и не дружественные. Кроме репутационных издержек, выражающихся в утрате инвестиционных и правовых гарантий, бюджет Минска несет и вполне осязаемые материальные потери, поскольку размещение данного носителя приносило бы в казну столицы более 2 тысяч долларов в месяц. На сегодняшний день (март 2017 года) потери местного бюджета в виде упущенной выгоды уже составляют более 10 тысяч долларов», — отмечают в АРО.

 

Снежный ком

В Ассоциации считают, что действия чиновников из Мингорисполкома приведут к ряду негативных последствий.

«Уровень рентабельности операторов наружной рекламы уверенно стремится к отрицательным показателям. Следствием этого станет существенное сокращение налогооблагаемой базы и, в итоге, сокращение налоговых поступлений, как в местный, так и в республиканский бюджет. Что будет дальше, спрогнозировать труда не составляет, ибо сокращение количества элементов наружной рекламы в Минске неизбежно повлечет за собой увеличение стоимости размещения, что приведет к повышению затрат для отечественных производителей. Доля белорусских рекламодателей в общем объеме наружной рекламы составляет не менее 75-80%. И так по принципу «снежного кома» можно рассчитать и иные негативные последствия», — отмечают в АРО.

 

Вместо развития — обратная тенденция

Рекламисты неоднократно направляли письма в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, но многие из них игнорируются.

В связи этим члены АРО просят Генеральную прокуратуру разобраться в сложившейся ситуации и готовы предоставить все имеющиеся у них документы, свидетельствующие «о системных и многократных нарушениях законодательства со стороны руководства Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома», а также дать любые пояснения.

«Предыдущие мэры с 2005 года подписывали различные концепции по развитию наружной рекламы, и, действительно, этот рынок с восьми операторов наружной рекламы вырос до сорока. Усиливалась конкуренция, увеличивались поступления в бюджет, создавались новые рабочие места, привлекались инвестиции и так далее. Но с приходом нового главного архитектора подписанная в 2016 году концепция не работает, не исполняется. Более того, прописанные в ней постулаты и направления выполняются с результатом наоборот. То есть, вместо развития происходит обратная тенденция. Нам кажется, что причины субъективные. Они проистекают от конкретных людей», — отметил в комментарии для Naviny.by руководитель Ассоциации рекламных организаций Игорь Самкин.

В Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома не комментируют претензии Ассоциации.

«Если они обратились в Генеральную прокуратуру, то потом к нам придут запросы. Вот тогда и будем комментировать», — сказал Naviny.by представитель Комитета.

  


  • Возможно, не ошибусь, если напишу, что проблемы АРО - это проблемы наполнения их личных карманов. И смотрю на это спокойно, но город, тупой рекламой не обвешанный моему взгляду видится красивше, нежели чем тупой рекламой увешанный.. Бляха-муха, но есть у меня диван, но прущая отовсюду реклама "АМИ-мебель", предлагающаая мне купить новый - она как проклятье, преследует меня в таких количествах, что я не включаю уже ни телеканалы РБ, ни FM - эфир. Господа рекламодатели, проходя основы рекламной науки, вам учителя от рекламы какие-то базовые концепции в головах оставили? Нечто из того, что связанное с чувством меры? Пусть вас похоронят на вашем диване с иголочки, но от меня уже отлипните, бо надоели настолько, что порядочному человеку давно стыдно бы было. Реклама может разбавлять богатый контент, но когда контента нет, а есть одна реклама, то это смахивает на клопов кровати, поверх которой давно сдохли те, кто были прежде кормильцами этих кровососов.