В Беларуси пора прекратить практику принудительного загона детей в кинозалы

По мнению члена жюри конкурса фильмов для детской и юношеской аудитории «Лістападзік», белорусской писательницы Евгении Пастернак, практику принудительного загона детского зрителя в кинозалы пора прекращать. Об этом она заявила 12 ноября на встрече, посвященной итогам XXIII Минского международного кинофестиваля «Лiстапад».

Писательница отметила плохую организацию работы оргкомитета фестиваля с учреждениями образования, пишет БелаПАН. Она отметила, что именно несогласованность действий послужила причиной скандальной ситуации, сложившейся 11 ноября на показе в рамках «Лістападзіка» картины «Вратарь», рассказывающей о подростковой беременности.

В частности, стало известно о возмущении учителей, которые привели на сеанс пятиклассников, тем, что детям показывают фильм с возрастным ограничением 14+. Показ картины был прерван.

«Учителя скандалят, дети скандалят, атмосфера в зале не очень приятная. Было больно и обидно за кино, — сказала Пастернак. — Еще один пример, когда на немецкий фильм с субтитрами привели первоклассников. Это нечестно по отношению к ним, ведь они не в состоянии прочитать субтитры с той скоростью, с которой они идут».

Она призвала организаторов фестиваля отказаться от «пригнанных в кинотеатры классов».

«Это просто безобразие, — сказала писательница. — Вы ведь не сгоняете по разнарядке рабочих с завода на показы основного конкурса, и с детскими фильмами так поступать нельзя, это нечестно. Еще более нечестно, когда судьбу «Лістападзіка» решает количество пригнанных в зал детей».

По ее мнению, фестивалю нужно сотрудничать не с районными управлениями образования, а непосредственно со школами, с вменяемыми директорами.

В свою очередь директор ММКФ «Лiстапад» Анжелика Крашевская отметила: «Нам всегда ставили в упрек, что фестиваль не попадает на школьные каникулы. Соответственно кинотеатры не могут обеспечить зрителя, и для них это трагедия. Чтобы не было пустых залов, комитет образования обязывает школы посещать сеансы. Получается, кинотеатры страхуются, а педагоги даже не заглядывают в кинопрограмму».

Она подчеркнула, что таким же образом дети посещают театры и другие культурные мероприятия. По ее словам, вопрос о том, каким образом мотивировать семейные походы с детьми в кино, очень сложный.

По ее мнению, если бы на фильм «Вратарь» привели старшеклассников, это было бы более уместно, интересно и важно, потому что «не каждый родитель разговаривает со своими подрастающими детьми».