Максим Субботкин обжаловал приговор суда
Бывший генеральный директор ЗАО «Хоккейный клуб «Динамо-Минск» Максим Субботкин обжаловал приговор суда Первомайского района Минска. Об этом БелаПАН сообщили в районном суде.
Также приговор суда первой инстанции обжаловала и защита Субботкина.
Месяц назад стало известно, что Генеральная прокуратура, чей представитель поддерживал в суде государственное обвинение, приговор опротестовывать не намерена.
Напомним, 18 октября суд Первомайского района Минска приговорил Субботкина к пяти годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества и запретом занимать руководящие должности в течение пяти лет.
Бывший гендиректор клуба обвинялся в злоупотреблении служебными полномочиями (ч. 3 ст. 424 УК), превышении служебных полномочий (ч. 3 ст. 426 УК) и хищении путем злоупотребления служебными полномочиями (ч. 4 ст. 210 УК). Районный суд снял с него обвинение в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями и заменил его на служебную халатность (ст. 428 УК). Речь идет об эпизоде с бывшим генеральным менеджером клуба Владимиром Бережковым, которого помиловал Александр Лукашенко.
Государственное обвинение в суде поддерживал Александр Андреев. По совокупности преступлений он просил приговорить Субботкина к шести годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества и запретом занимать руководящие должности в течение пяти лет.
Во время дачи показаний в суде Субботкин заявлял, что признает причиненный своими действиями ущерб клубу и готов отвечать за допущенные управленческие ошибки, которые касаются создания ЗАО «Маркетинг — ХК «Динамо-Минск», оплаты труда во время чемпионата мира по хоккею в Минске в мае 2014 года своего приятеля Максима Цынгалёва (получил 20 тыс. долларов за участие в двухчасовых переговорах), а также бизнес-отношений клуба и «Маркетинга» и перевода договоров на рекламу с клуба в это дочернее предприятие. При этом Субботкин утверждал, что ошибки были совершены без корыстного умысла, ни копейки из клуба для себя лично он не брал. Весь причиненный ущерб возмещен.
В то же время обвиняемый отрицал хищение денег у «Динамо», которое ему вменялось. Здесь обвинение строилось на показаниях Владимира Бережкова — бывшего генерального менеджера клуба. Именно он заявил на следствии, что передавал Субботкину деньги, которые снимал с карточки устроенного им на работу в «Динамо» в качестве специалиста по детско-юношескому спорту своего приятеля Леонида Сагындыкова. Тот якобы работал в клубе бесплатно, а все ему начисленное получал гендиректор. Таким образом Субботкин якобы получил более 1 млрд неденоминированных рублей. На процессе Субботкин заявил, что помилованный президентом Бережков его оболгал.
«Конечно, я рисковал. Порой принимал авантюрные решения. Признаю, что нарушил закон, но никогда ни одной копейки клуба мне в карман не упало. Признаю, что пересек красную черту, — сказал Субботкин в последнем слове 7 октября. — Я признаю свою ответственность, но, как другие, не прячусь за чужие спины. Я хочу работать, приносить пользу государству, спорту. Я не представляю социальной опасности ни для кого».
Максим Субботкин находится под стражей с 20 июля 2015 года.
Обсудим?