Пятую часть российского рынка алкоголя занимают настойка боярышника и лосьон «Огуречный»

Спиртосодержащие лекарства и парфюмерные лосьоны, которые население употребляет не по назначению, занимают до 20% алкогольного рынка России. Об этом заявил вице-премьер Александр Хлопонин на заседании правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка.

По словам Хлопонина, проблема потребления российскими гражданами спиртосодержащих жидкостей двойного назначения остается нерешенной уже более шести лет.

«Рынок этих жидкостей, по некоторым экспертным оценкам, сегодня составляет до 20% всего рынка алкогольной продукции. Это не только употребляемые не по медицинскому назначению спиртосодержащие лекарственные средства, такие как настойки боярышника и шиповника, но и спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция ― так называемые лосьоны "Огуречный", "Крапива" и другие», ― заявил Хлопонин.

Рынок алкогольных суррогатов развивается очень динамично, и скорость обновления ассортимента настораживает, подчеркнул он. В частности, сегодня в продаже есть пищевая добавка-ароматизатор «Коньяк», которая продается через вендинговые автоматы и в интернете.

Вице-премьер призвал до конца года внести в Госдуму законопроекты о регулировании продажи спиртосодержащих лекарств, лосьонов и пищевых добавок.

 

Фото yaplakal.com