«Евровидение-2009» преследуют политические скандалы
«Евровидение» в этом году имеет все шансы получить звание «самого скандального» за всю его историю. Музыкальные «разборки» идут одна за одной...
Международный конкурс песни «Евровидение» в этом году имеет все шансы получить звание «самого скандального» за всю его историю. Музыкальные «разборки» идут одна за одной, часто выходя за национальные рамки.
Так, буквально сегодня стало известно об очередном громком и неприятном «происшествии» вокруг подготовки «Евровидения-2009». На этот раз в центре событий оказались Сербия с Боснией и Герцеговиной.
Причиной скандала стал плагиат. По утверждению сербских экспертов, припев песни Bistra Voda, которую должна представить на «Евровидении-2009» от Боснии и Герцеговины группа Regina, украден. И совпадает с припевом очень популярной в свое время в Сербии песни «Алтарь», музыку к которой написал, между прочим, сербский министр экономики Младан Динкич.
Сам он сложившуюся ситуацию посоветовал разрешить следующим образом: «Я бы не хотел, чтобы все вышло из-под контроля, чтобы нам пришлось решать эту проблему через суд. Я посоветовал своим адвокатам найти компромиссное решение и предложить представителям Боснии и Герцеговины включить меня в соавторы песни. Именно в таком виде композиция должна отправиться на конкурс в Москву».
Однако менеджер группы Regina Рака Марич анализу экспертизы из Сербии не поверил и заказал свой собственный, но, соответственно, у специалистов из Боснии и Герцеговины. Они, в свою очередь, утверждают, что «о плагиате не может быть и речи».
«Мы считаем, что речь ни в коем случае не идет о плагиате, и твердо уверены, что у нас хорошая песня. Мы не собираемся менять композицию для выступления», — заявила представительница боснийской делегации на «Евровидении-2009» Майя Ченгич.
Скандальным оказался и прошедший 7 марта финал национального отборочного тура в России. Причиной скандала стала украинская певица Анастасия Приходько, победившая с песней на украинском языке «Мамо». За Приходько проголосовали 25% зрителей и шесть членов профессионального жюри из 11.
Иосиф Пригожин, муж и продюсер еще одной участницы российского отборочного конкурса певицы Валерии, сразу же выступил с заявлением, что результаты голосования необходимо опротестовать. «Надо сделать новые выборы и отправить на «Евровидение» другого человека, потому что песня, исполненная на украинском языке, ничего общего с Россией не имеет», — сказал И.Пригожин и добавил, что Приходько спела «не очень хорошо».
«Я хочу сказать не как продюсер певицы Валерии, а как гражданин России: я считаю, что надо опротестовать голосование с Приходько — я в это не верю и не поверю никогда», — отметил Пригожин.
Еще раньше Настя Приходько была участницей другой скандальной истории, но уже у себя на родине, в Украине. Национальная телекомпания Украины (НТКУ), которая проводила отбор на «Евровидение-2009», дисквалифицировала Приходько из-за нарушений условий конкурсного отбора. Певица и ее продюсер Елена Мозговая назвали такое решение НТКУ неприемлемым и подали в суд.
Они потребовали признать результаты полуфинала украинского отборочного тура недействительными и обязать организаторов провести его повторно, предварительно полностью сменив состав жюри. По Украине до сих пор ходят разговоры, что Приходьку сняли с дистанции в связи с ее, так сказать, пророссийским вектором творчества, ведь имя себе Анастасия сделала в Москве на «Фабрике звезд».
Однако, прежде чем закончились разборки в Украине, Приходько успела подать заявку на отбор в России… и выиграть его.
Россия в этом году, кстати, не только является хозяйкой музыкального европейского конкурса, но и лидирует по количеству упоминаний в разного рода скандальных хрониках. Помимо «украинского» конфликта, Россия ввязалась еще и в «грузинские» музыкальные разборки.
Как известно, грузинская группа «Stefane & 3G» исполнит в Москве композицию на английском We Don't Wanna Put In. Припев этой песни, если не видеть написания, можно перевести по-разному. С одной стороны: «Мы не хотим добавлять плохое движение, потому что оно испортит весь драйв». А возможно и по-другому: «Мы не хотим Путина, он плохой, он убивает настроение».
В России такое разночтение считают неслучайным. Мол, грузинские исполнители примешивают к музыке политику. Отношения Москвы и Тбилиси сильно испортились после августовского вооруженного конфликта в Южной Осетии.
Продюсер грузинской группы Каха Цискаридзе заявил, что текст песни менять не собирается. И добавил, что «каждый слышит то, что хочет услышать».
Российская певица с грузинскими корнями Диана Гурцкая, которую в прошлом году представляла на «Евровидении» в Белграде именно Грузию, заявила, что ей стыдно за соотечественников и пыталась добиться того, чтобы текст песни «про Путина» был изменен. Но ее попытки не увенчались успехом.
А победитель прошлогоднего «Евровидения» Дима Билан и его продюсер Яна Рудковская и вовсе призвали оргкомитет конкурса не пускать грузинских исполнителей в Москву.
Не обошли эту тему стороной журналисты даже во время пресс-конференции «примадонны» российской эстрады Аллы Пугачевой, которую она дала в преддверии своего 60-летия и ухода со сцены. Пугачева призналась, что песню не слышала, только разговоры о недовольстве. «Но думаю, что Путину-то пофиг, о чем там в песне поется, — шутливо добавила российская прима. — Главное, как ее споют ребята, какие акценты расставят».
Обсудим?