В Минске издана поэма-проповедь настоятеля Красного костела Владислава Завальнюка

 

Агентство БелаПАН сообщает, что в минском римско-католическом приходе святых Симеона и Елены издана иллюстрированная поэма-проповедь настоятеля Красного костела ксендза-магистра Владислава Завальнюка "Так хотел Бог!" ("Так хацеў Бог!"). Она посвящена 100-летию храма, основанного в 1910 году, и памяти общественно-политического деятеля Эдварда Войниловича (1847—1928).

Представитель древнего белорусского шляхетского рода Э.Войнилович поддерживал национальную культуру, приветствовал создание Белорусской Народной Республики и принимал участие в заседаниях ее Рады. В 1919 году выступал за независимую Беларусь в союзе с Польшей, против раздела ее Польшей и большевиками. Войнилович не делил людей по вере и национальности, поддерживал нуждающихся разных конфессий, в том числе детей-сирот, которые остались без родителей в годы Первой мировой войны. Потеряв своих детей Семена и Елену, которые умерли от гриппа, он построил в память о них костел.

Войнилович был похоронен в польском городе Быдгощ, где прожил последние восемь лет. В июне 2006 года его останки были перезахоронены в Красном костеле Минска.

По словам автора поэмы, жизнь и деятельность Э.Войниловича, "активного деятеля на ниве духовности, — пример и долг для каждого человека, а тем более христианина". Ксендз Завальнюк называет своего героя человеком с "совестью чистой, как роса ранняя", "посланником Божьим, который заботился о душе, возносил в небо храмы, где бы люди задумались, для чего они живут, что сделали, чтобы на земле светлее было".

В предисловии к книге народный поэт Беларуси Рыгор Бородулин называет поэму Завальнюка "возвышенным произведением". "В нем чувствуется Ваш голос, Ваша интонация. Это поэма-проповедь. Это Ваша поэма. Написана своеобразным свободным стихом, не требующим обязательных рифм. Настроение, взволнованность, внутренний ритм создают поэзию. Не мне объяснять Вам, что такое поэзия, ибо Вы как никто другой знаете и чувствуете Вечную Книгу. Кстати, рифм в ней нет. А поэзии выше Библии не было, нет и не будет", — подчеркивает Бородулин.