В Москве Стену Цоя уберут, в Минске — восстановят
«В личном плане Цой, я могу заверить, тоже не герой. В лучшем случае ему можно положить плитку на Аллее звезд рядом с Пугачевой, Киркоровым, Пенкиным…»
Власти Москвы намерены облагородить участок Старого Арбата, на котором находится знаменитая Стена Цоя. Она является местом паломничества поклонников рок-музыканта, погибшего в 1990 году.
Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на префекта Центрального административного округа Москвы Алексея Александрова, от культовой Стены оставят фрагмент в виде рамки с подписями поклонников, а само место ее расположения отремонтируют. Чиновник отметил, что просто отремонтировать стену невозможно, так как ее все равно разрисуют. Пока с поклонниками певца ведутся переговоры.
«Мы оставим часть стены в виде некой рамки, проведем ремонтные работы и придадим ей более цивилизованный вид», — пообещал Александров.
Планы столичных властей вызвали острую полемику в музыкальной среде — у идеи есть свои защитники и противники, а кто-то вообще считает, что этому памятнику не место в Москве, сообщает РИА Новости.
Известный российский рок-критик Артемий Троицкий сказал, что не считает необходимым кому-либо вмешиваться в облик стихийно созданного памятника лидеру «Кино».
«Мне не кажется, что Стена Цоя на сегодняшний день выглядит как-то неблагородно. Бывают у нас, конечно, какие-то стихийные места народных гуляний, где противно и грязно, но это не относится к Стене Цоя. Вся неформальная молодежь относится к нему с большим уважением и пиететом, поэтому и стена выглядит достойно. Я бываю в этой части Арбата достаточно часто, чтобы говорить со знанием дела, — заявил Троицкий. — Если все это дело покрывать бронзой и мрамором, то это будет выглядеть смешно и неорганично, поскольку Цой был таким человеком, что все это приглаживание вызвало бы у него только презрительную усмешку».
«Какое отношение Цой вообще имеет к Москве? Это чисто питерское явление, и нам в Москве вообще никаких Цоев не нужно, да и стена эта не нужна, как в нынешнем виде, так и в облагороженном, да еще властями Москвы. Контекста нету, бэкграунда — он не вписан в культурно-исторический фон Москвы», — считает рок-музыкант, композитор, поэт и музыкальный критик Сергей Жариков.
«Цой не является символом русской культуры, а когда говоришь, что он — знаковая фигура, умные люди начинают посмеиваться. Цоя можно сравнить с «Ласковым маем» — то, что они делали в конце 80-х — начале 90-х очень похоже, обычная коммерческая группа. В личном плане Цой, я могу заверить, тоже не герой. В лучшем случае ему можно положить плитку на Аллее звезд рядом с Пугачевой, Киркоровым, Пенкиным и так далее», — заключил Жариков.
Пока в Москве идут споры, в Минске дело, кажется, сдвинулось с мертвой точки: со дня на день здесь обещают найти для Стены Цоя новое место.
«Буквально на днях к нам в отдел пришло официальное письмо: позвонил кто-то на «горячую линию» Центрального района. В итоге вопрос рассматривается администрацией», — сообщили «Европейскому радио» в отделе архитектуры и градостроительства Центрального района Минска.
Минская Стена первоначально располагалась в самом центре Минска, на Октябрьской площади. В то время здесь, возле самого проспекта Независимости, стояли бетонные плиты, ограждающие доступ к стройплощадке Дворца Республики, именуемого в народе «саркофагом». Эти плиты и послужили «холстом», на котором фанаты Цоя оставляли свои послания. Стена тянулась по всей ширине площади, метров на сто.
Стена просуществовала пять лет. В 1997 году власти постановили завершить долгострой. Большинство «плит Цоя» убрали с площади, а две центральных перенесли за музей Великой Отечественной Войны. Там они простояли до сентября прошлого года.
Обсудим?