Олег Климов. НАВIНКI ШОУ-БИЗА. «Кина» не будет

Андеграунд хорош для пацана восемнадцатилетнего. Я наелся и объелся уже этим. Да и вы...

Олег Климов
Олег Климов. Десять лет назад писал о музыке много и охотно. В последние годы — все меньше и без особого желания. То ли с музыкой стало что-то не то, то ли со мной. Скорее всего, виноваты в случившемся обе стороны. В активе — работа в «Музыкальной газете» и журнале «НОТ-7». В пассиве — теперь вот решил замахнуться на шоу-бизнес в целом. Как написал бы по этому поводу Юлий Ким: «Дрожи, шоуби, настал последний бой! Против тебя весь бедный класс поднялси, он улыбнулся, рассмеялси, все цепи разорвал, и за победу бьется, как герой!».

«Какого-то штриха не хватает. Не могу понять, какого. Пока это только набор песен. В целое не складывается. Что-то из прикидок точно в альбом включать не стоит. И нужны две-три боевые вещи. Чтоб зал вдребезги и пополам. Хех. Попсею не по дням, а по часам. Правду Костя говорит. Хех. Попсею? А если это в самом деле так? Если себе не врать? Да нет, вроде бы. Да, стадионы, да, эфиры, да, фильмы. И что? Каждый нормальный музыкант хочет стадионов, эфиров, фильмов. Я свое для сорока человек отыграл. Хватит. Иду на поводу, подстраиваюсь, вычисляю хиты? Не чувствую, что это так. Просто я знаю, что умею писать песни, которые становятся очень популярными. Лезет это из меня. Прет хитами. Хех.

…И все же с Папой надо поговорить. От этой дикой гонки и усталость уже дикая. Ну побаловались с охраной, пошиковали, подурачились. Это я знаю, что дурачились. А Папа все всерьез делает, он по-другому не умеет, для него музыкант — по эту сторону сцены, все остальные — по другую сторону окопов. Перебор. Борька улыбается. Но я же вижу, что — усмехается. Раш как-то так смотрит. Словно давно не видел, словно не узнает. Я так сильно изменился? Не чувствую. Но и за все еще пионера меня считать не нужно. Отпионерено. С вами же, пионерами. И вы давно не такие простые пионеры, как хотите казаться. Фестивали, заграницы, пластинки. А все еще — «мы — андерграунд». Андеграунд хорош для пацана восемнадцатилетнего. Я наелся и объелся уже этим. Да и вы. А как кто-то начинает стадионить — все, продался. Я теперь понимаю Макара, когда он изумлялся, что его коллег, друзей-музыкантов, как будто подменили. Когда он стал стадионы работать. Окружение меняется, а ты — нет. Если сильный. Я — не слабый. А они тебе ярлыки, ценники да бирочки. Ищут червоточину в своем еще недавно лучшим друге, с которым портвейн из бутылки в четыре глотка на двоих вчера пили. Завелся чего-то. Да взгляды эти оценивающие на «свой — чужой» надоели. Свой, свой. Хех.

…Что хорошо, что с женщинами своими окончательно разобрался. Своей первой я по гроб жизни благодарен. За любовь, за сына, за то, что как щенка меня тащила. Щенок превратился в собаку и ушел из дома. И никто не виноват. Да и причем тут вина? Это жизнь, с ее обычными поворотами. Люди встретились, сказали друг другу все, что хотели и могли сказать, и пошли дальше, навстречу новым людям. У меня лично так. У кого-то по-иному. Кто-то всю жизнь привязан к одному месту и одному человеку. Или привязали его. Я отвязался. Прости.

…Все чаще думаю над словами Папы, что в группе нужно менять музыкантов. Хотя бы двух. Я знаю, о ком он говорит. Гус все больше и больше не тянет. Да он и никогда не был толковым барабанщиком. Шоумен из Урюпинска. Каспар совсем стал примитивным и предсказуемым. Нашел два-три риффа и на этом остановился. Из песни в песню одни и те же риффики, один и те же приемы. Я вижу, что он понимает, что мучается. Но ничего нового он предложить не может. Папа абсолютно прав, что в группе номер один Союза должны играть профессионалы высокого уровня, думающие, предлагающие, развивающиеся. Мы в этом смысле очевидно застыли на месте. Но как сказать об этом ребятам? Я сам-то еще позавчера лох лохом был. А сегодня уже не лох? Нет. Запишем и выпустим альбом, откатаем программу, и буду с ними говорить. Да они и сами что-то такое чувствуют.

Черт, спать хочется, сил нет никаких. Остановиться и выйти покурить, что ли? Лааааадноо, еще немного. Еще немного и… И... Иии… …Ой, бля! Бля! Витька! Все… …Вот такое ки… но…»

15 августа 20 лет назад не станет Виктора Цоя. 15 августа 50 лет назад родится великий белорусский рок-музыкант. Своими и чужими мыслями о нем я и собираюсь поделиться с вами на те выходные. Надеюсь, что не рассмешу Бога своим планом.

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».